На последней странице буклета размещена карта дилерских центров. Согласно точке зрения офиса «Toyota» теперь в России две Астрахани. Одна на привычном месте, а другая километрах в трехстах от нее на юг. Отличный жест доброй воли. Неплохой повод для разумного обмена еще одной Астрахани хотя бы на один спорный остров. Бесспорное открытие. В полном соответствии с девизом рейда Волок «Открываем Россию заново».
К счастью, «Toyota» отлично справляется не только с подарочными городами в буклетных опечатках, но и с изготовлением автомобилей для более суровых открытий России. На «крайнее» мероприятие «Волок. Выходные» (джиперы достаточно суеверны, чтобы не пользоваться словом «последнее»), было интересней всего съездить на Toyota Hilux 3.0D-4D 171 (171 HP) 5 АКП в самой залихватской комплектации «Престиж плюс». Этот плюс означает кожаный салон, в остальном машина такая же, как и в версии «Престиж», то есть с «автоматом», во всей красе, с хромом, литьем и обвесом (пороги и «паркетная» труба под передним бампером). От себя московское представительство накрыло сельскохозяйственный кузов жалюзи, а для прицепа под аграрный инвентарь заботливо соорудило фаркоп на проставке из толстой стали (потом он наскреб столб глины и выдавил задний номерной знак, вывернув пластмассовую рамку). Внедорожный потенциал автомобиля располагает к занятием сельским хозяйством: клиренс 222 мм, раздаточная коробка со спасительным положением 4L и мудрая электроника, вовремя унимающая пробуксовку. Мощность четырехцилиндрового двигателя модели 1KD-FTV при объеме 2982см.куб. 171л.с.
Вопросов к машине немного: насколько просторна кабина, каково в дальней дороге, что может подвеска на проселке, насколько это внедорожник…
Кабина правильная! Сзади можно не только тихо существовать, поскуливая от тесноты и судорог в поджатых ногах, как это принято в японском пикапостроении (Nissan NP300, Mazda BT-50). В Toyota Hilux простор легкового автомобиля! Зазор от взрослых пассажирских коленок (рост «измерителя» — 182 см) до спинки переднего сиденья не меньше 150 мм! Угол наклона спинки пассажирского дивана удобный. Эту кабину делал не Прокруст, а эргономист. А если задняя жилая половина не завалена поклажей, по кабине можно ходить. Так же удачно «пикапная» жизнь складывается только у пассажиров VW Amarok.
В броске к стартовой точке рейда «Волок. Выходные» в деревне Мусино под Яропольцем проложен асфальт Волоколамского шоссе. Дорогу Hilux держит очень правильно. Он хорошо стоит на прямой и не вызывает беспокойства незагруженным кузовом облегченного ведущего моста (на трассе был использован режим трансмиссии 2Н, т.е. 4х2). При этом Hilux легок на подъем. Он плавно срывается со светофора, ровно, ни разу не дернув, перебирает передачи до высшей пятой и динамично уходит в отрыв, немного озадачив легковых соседей по потоку. От сельскохозяйственной утвари такой прыти никто не ждет. Радует, что Hilux не требует никаких специальных заднеприводных навыков и не смотря на свою парусную высоту, не пугает кренами или желанием уйти в повороте с траектории. Но если на шоссе это такой динамичный автомобиль, значит оборотной стороной компромисса окажется слабая внедорожная подготовка?
И вот нашли большое поле… На другом берегу реки, с неожиданным южноамериканским названием Лама, виднеется бетонный ДОТ. Посечен пулями, изрыт осколками, но цел. На стартовом берегу прослеживается линия окопов и подозрительной глубины ров – противотанковый? В 1941 году здесь насмерть стояли наши на подступах к Волоколамску…
Офф-роуд начинается неподалеку. Всю неделю шли дожди и предназначенные для рейда перелески превратились в топи. Враг не пройдет. А Hilux, обутый в обычные для большинства японских пикапов дорожные шины Bridgestone Dueler H/T?
Первое погружение в болото на полном приводе, но без блокировки межосевого дифференциала в режиме 4Н. Наряженный для городской жизни пикап в последний раз сверкнул хромом и поднял фонтан русской действительности. Перед ним тут проехал очень хорошо подготовленный лифтованный NP300 на колесах 35 диаметра. Toyota в городских «ботиночках» громко ругнулась мотором и, заголосив на высокой ноте 4000 об/мин, пошла вперед. Наблюдатели из каравана замерли в позах недоверия. А ведь прошла!
А теперь проверка колеей. Нашей русской, из которой никуда не денешься. Если б не резина, с ней можно было бы поспорить. Весь рейдовый караван вышел на оперативный простор на очень специальных грязевых шинах и хоть и с напряжением ньютонов и метров крутящего момента, но все же при необходимости выбирался на бруствер. Hilux в тапочках дуэлянта тестировал собственный дорожный просвет. А ведь у него отличная геометрическая проходимость: не сел, не зацепил, проехал. При этом до последнего подчинялся рулю, не вихляя в глиняных берегах, ни разу не встав поперек в гибельном диагональном вывешивании.
А что это за лес впереди? Уж не в таком ли погибали немецкие танковые армии? После дождя он превращается в топи, украшенные деревьями, а окрестный борщевик трансформируется в водоросли. Если хорошенько поискать, наверняка можно найти брошенную технику врага. Но пока вместо нее тревожный след чего-то грандиозного, но хотя бы колесах, а не на гусеницах.
В лесной зачет, переходящий в заплыв, первым ушел все тот же NP300. А следовавший за ним боевой Patriot сел. Он поднял выхлопную волну, напугал лягушек, панически выныривающих из-под бампера и начал разматывать лебедку. Рядом погрузился в акваторию и замер раллийный герой Defender. А босоногий Hilux прыгнул в глубокую слякоть на пару с лифтованным Ford Ranger на легендарной резине Mickey Thompson. Вариант был один – чем дальше пролетишь по «водной» глади, тем меньше разматывать лебедку. К удивлению пловцов из окружающих машин, Toyota (режим трансмиссии 4L, на коробке положение 2L) утонула на два корпуса впереди Ford. После чего все дружно взялись вытаскивать всех.
За деревней на другом берегу леса крестьянин сообщил, что тот самый след колесной техники – от «Урала» лесовоза… Заочное состязание было с очень достойным конкурентом.
Следующий этап – скоростное маневрирование на заливном лугу. Заливном в самом прямом смысле слова. Почему скоростное? А потому, что медленно по нему ехать нельзя – машина сразу закопается. Зато маневрирование получается очень увлекательным: шины-то дорожные и Hilux мотается по сторонам, требуя от водителя навыков быстрейшего вращения рулем. Галопом по захолустным Европам. Эх, «Тройка-Русь несется вскачь стороной степной. Кнут свивается в петлю, трубочка дымит. По степному ковылю Тройка-Русь летит»… До Москвы километров 150, а пейзаж ужасен. Взорванные немцами дома до сих пор не восстановлены, а колхозников как угнали в плен, так и не вернули… Зато поле «заминировано» неприятностями и есть шанс «найти» бетонный обломок, внезапное бревно или особо удачную рытвину, разматывающую подвеску до колебательного рывка «фейсом об тейбл». На таком ухабе декоративная труба под передним бампером грянула о земь и поджала машине улыбку до оскомины.
Точка финиша однодневного испытания машин и активного отдыха людей – Бородино. Память еще одной войны, с победой в которой мы собираемся поздравлять французов… А они будут поздравлять нас, ведь каждая сторона считает себя победителем в том сражении.
У ночного костра главной темой стала Toyota Hilux. Вполне логично, что все ждали от машины капитуляции. И все невероятно воодушевились, когда стало ясно, что Hilux не сдается. Маршрут пикап прошел во многом на равных со спецтехникой. Тонул там же, где и она. Пробирался почти везде, идя наравне с машинами, у которых скромность технических и конструктивных решений компенсировал только талант их водителей.
Удовольствие получить модную игрушку для города и одновременно полноценный внедорожник для открывания России заново в комплектации с мотором объемом 3,0 л и автоматической коробкой потребует минимум 1 428 000 рублей (с «кожей» —1 494 000 руб.). Есть версии и на «механике» с двигателем 2,5 л за 1 032 000…
Какие после этого рейда остались вопросы к Toyota Hilux? Надежность. Выданная в представительстве машина уже имела левый уклон рулевого колеса. На асфальте это не мешало. Из лесов и болот под Волоколамском Hilux выбрался с правым уклоном… Но ведь выбрался!