К примеру, вице-президент по маркетингу «Cadillac» Дон Батлер заявил, что в один прекрасный день его марка вернется на первую строчку рейтинга самых популярных люксовых брендов. Да и японцы из «Lexus», недавно уступившие лидерство «Mercedes», не готовы долго оставаться в тени. А руководство «Audi» и вовсе заявило, что до 2020 года перед фирмой стоит цель завоевать мировое господство на рынке премиум-каров. Инструменты для покорения таких высот у всех вышеперечисленных компаний разные, но отметим, что за всеми стоят три самых величественных концерна на планете.
Но сложнее всего из тройки — американскому «Cadillac». Несмотря на всю мощь материнской компании GM, янки тяжело навязать борьбу немцам и японцам даже у себя дома. Куцый модельный ряд наряду с не самой современной техникой не дает прыгнуть выше головы. Американцы уже три года не показывали общественности ни одного нового продукта. Но ситуация постепенно меняется. Буквально через месяц компания представит среднеразмерный седан ATS. Он станет формальной заменой провального переднеприводного BLS. Помимо «четырехдверки», в линейке новинки должны появится универсал, купе и кабриолет. Модель должна стать глобальной, что позволит навязать борьбу такими успешными конкурентами, как Audi A4, BMW 3-er и Mercedes C-class. Что-то подобное некогда говорили и про Cadillac CTS, но тот не мог похвастаться действительно современными экономичными двигателями. А у ATX под капотом разместятся новые экологичные турбомоторы. Также американцам надо заполнить нишу представительских седанов. Если лет 30-40 назад маркетологи путались в линейке Cadillac и к автомобилям F-класса подходили буквально все модели, то сейчас таких машин у марки воообще нет. Некогда нишу мог занять седан STS, но по потребительским свойствам он не дотягивал до конкурентов и под шумок его отправили в бизнес-класс, где он стал мешать младшему брату — CTS. Позже от модели решено было и отказаться совсем. Ее место займет Cadillac XTS. Американцы учли все прошлые ошибки и собираются в следующем году выкатить по-настоящему роскошную «четырехдверку». А вслед за ней последуют новые поколения CTS и Escalade.
Если все вышеперечисленные продукты выстрелят, то Дон Батлер надеется увеличить продажи на 100 000 единиц за один только следующий год, что позволит вплотную приблизится к показателям лидирующего «Mercedes». Напомним, что немцы реализовали 261 573 автомобиля за 2011 год. Но и без всяких революций «Cadillac» постепенно наращивает объемы сбыта. За первое полугодие зафиксирован прирост в 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И теперь компания готовится взорвать рынок седаном Cadillac ATS.
Но и этого американцам не достаточно в борьбе с такими зубрами, как, например, «Audi». Модельный ряд компании всеобъемлющ и распластался по всему рынку. Куда не плюнь, везде немцы. И если не из Ингольштадта, то из Баварии или Штутгарта. Этим палец в рот не клади, их маркетологи на выдумки хитры. В их умах рождаются фантастические идеи, ряд которых инженеры воплощают в жизнь: купейные кроссоверы, представительские хэтчбеки, универсалы повышенной проходимости, суперкары с крыльями чайки.... А в дополнение к этому немецкие компании умеют строить десятки моделей на одной платформе. Вот именно по-этому в «Audi» намерены стать люксовым брендом номер один в мире.
На этом фоне и признанный в США «Lexus» начинает теряться. Единственной сильной стороной японцев всегда была надежность и относительная доступность по сравнению с немецкой продукцией. Но недавний скандал с педалями газа и хоть на полшага, но отставание от технологических эталонов приводит к постепенной потере лидерства. А если так и дальше пойдет, то благодаря национальному патриотизму и правильному позиционированию своих моделей, компания «Cadillac» сможет обогнать хотя бы японцев. И поверьте, это уже станет победой.