Появление в новостных лентах сообщений о серийном запуске Peugeot 208 GTi откровением не стало. В этом году в Женеве дебютировал одноименный концепт, так что оставалось только набраться терпения. Ведь с тех пор, как «Peugeot» представила RCZ, общественность потеряла всякую надежду на то, что марка когда-нибудь возродит адреналин в чистом виде – серию GTi. Нет, броское купе – отличный автомобиль, но весь драйв от управления им растворился в гламурной составляющей. Как результат, победа в абсурдной номинации «Лучший гей-кар». В итоге, RCZ, конечно, может многое, но это уже никому не нужно.
А что может 208 GTi? Как минимум разменять первую «сотню» за семь секунд. Неплохо! Но это с топовым движком. Да-да, в отличие от конкурентов, для новинки французы предложат два 1,6-литровых мотора мощностью 154 и 204 л.с. По сравнению с обычным 208-м, у хот-хетча будет расширенная колея, усиленные как передние, так и задние тормоза и, разумеется, внешняя атрибутика вроде аэродинамического обвеса, 18-дюймовых дисков и шильдиков GTi. Круто!
Только ни в коем случае не пытайтесь увидеть в «заряженном» 208-м легенду 80-х Peugeot 205GTi. Это идеологически совершенно разные автомобили! Взять хотя бы внешность: новинка рядом с прародителем выглядит как новобранец нетрадиционной ориентации перед военкомом. Но это еще полбеды. Основное отличие новинки как от 205GTi, так и от его современников состоит в том, что глам-хот-хетч позиционируется несколько иначе. Французы не увидели коммерческого интереса в выпуска очередного «автомобиля для трека», вроде Renault Clio RS и ему подобных. Тут ниша уже сформирована и новый игрок будет лишним. В Peugeot решили создать «заряженный» автомобиль на каждый день, сделав ставку не на спорт, а на практичность.
Получится у французов сорвать джек-пот или нет, мы узнаем очень скоро – серийный выпуск 208 GTi наладят уже концу этого года. Европейскому покупателю новинка обойдется минимум в 16 000 евро, а о планах на российского потребителя производитель традиционно умалчивает.