Чего же не достает во внушительном модельном ряду одного из крупнейших концернов? Как оказалось, грузопассажирского «каблучка». В Европе спрос на такие автомобили стабильно хорош. Те же французы из PSA уже давно поднаторели на выпуске такого транспорта. В модельном ряду «Peugeot» и «Citroen» целых шесть подобных моделей на двоих. Из всех них компании «Toyota» приглянулись близнецы Expert/Jumpy.
Современное поколение французского тандема дебютировало в 2007 В арсенале обоих дизель рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Причем, более объемный предлагается клиентам с разной степенью форсировки, от 120 до 160 л.с. В зависимости от мотора, автомобиль оснащается пяти- или шестиступенчатой «механикой». Также доступна удлиненная до 5130 мм (базовый вариант — 4800 мм) версия «каблучка».
Все тоже самое мы должны увидеть и на новом развозном фургоне от «Toyota». В европейском модельном ряду марки он заменит ушедший недавно с рынка микроавтобус HiAce. Причиной остановки продаж последнего стало несоответствие характеристик двигателя экологическим нормам Евро-5. Собственно это и стало принудило концерна PSA и «Toyota» к сотрудничеству на ниве коммтранса.
Пока что дело обойдется легким бейдж-инжинирингом. Скорее всего, новинка от «Toyota» будет отличаться от французских братьев лишь шильдиками. Но при разработке следующего поколения этих автомобилей японская компания готова принять уже полноценное участие. Особенно в плане вливания инвестиций в будущий проект. С деньгами, в которых действительно нуждается PSA, у «Toyota» полный порядок.
Но дальше стратегического альянса дела не пойдут. Ни о каком слиянии и поглощении речи не ведется. А международный бейдж-инжиниринг никто не отменял. И в данном случае он работает прекрасно. По-видимому и в случае с коммерческим транспортом ситуация не изменится. К тому же фирмам курьерской доставки нет особой разницы какие автомобили держать в корпоративном парке. Главное, чтобы не ломались, а в плане надежности «Toyota» преуспела.