Пока Госдума живет в Москве, она принимает законы в разглядывании пейзажа Охотного ряда, а при особой изворотливости и Красной Площади. Жизнь страны за МКАД в поле зрения не попадает. Посему мы имеем запрет на парковку во втором ряду, нам нельзя ставить машину на газоны и «елочкой», эвакуатор платный с первой минуты, московский штраф равен провинциальной зарплате, бензин неуправляем в цене и качестве, тариф и коэффициент по ОСАГО не имеют под собой экономического обоснования, а за талоном ГТО надо ехать к официальному дилеру… В изможденной реформами, законами и заботой провинции все это вызывает непонимание, переходящее в недоумение. Откуда в деревне Мусино эвакуатор? Где там встать в два ряда, если нет ни одного, а единственный газон – это поле вокруг? О каком ОСАГО может идти речь, если местный таксист ездит с нарисованным номером р 000 ва 69. Куда податься за талоном ГТО, если до ближайшей страховой столько же, сколько до Москвы, как и до официального дилера с его диагностическими линиями. О каком выезде на запрещающий сигнал может идти речь, если нет не то что светофора, но и вообще освещения, а перекресток всего один и по нему не ездят, а ходят.
А если выселить Думу на Таймыр? Он очень удобно расположен по середине карты и даже часовые пояса двигать не придется, чтобы управлять оставшейся за горизонтом страной. Построить депутатам яранги с видом на море, избу-читальню, клуб, фельдшерский пункт, баню. А вокруг пляжи, кристально чистый воздух, белоснежный снег зимой, весной и осенью, а летом – изумруд скромной зелени и влажная чистота мхов. И никаких «пробок», на работу опоздать невозможно, экология на зависть, задавить кортежем некого, мигалку можно носить с собой в портфеле. И у народно избранных сразу изменится восприятие страны и ее проблем. Тут же возникнут законы приоритетного северного завоза, НПЗ под угрозой массовых репрессий перейдут на выпуск незамерзающего топлива такого завораживающего качества, что даже стандарт «Евро-6» позеленеет от зависти. Вместо господдержки отечественного производителя депутаты распределят бюджет на возрождение лыжной промышленности, строительства санных фабрик и пушного звероводства. ГЛОНАСС либо тут же заработает, либо будет закрыт навсегда, поскольку невигатор потребуется даже для похода в магазин по деревянному тротуару. Живя на Таймыре депутаты узнают неожиданно много о проблемах людей, да и поголовье депутатов уменьшится. А уж на каждом заседании явка станет стопроцентной. Ну, за исключением небольшой естественной убыли еще не вернувшихся с улицы. Но зато депутаты отстанут от автомобилистов и переориентируются на проблемы выживания страны в суровых условиях законодательной, экономической и географической действительности…
Кстати, редкие воспоминания об автомобилях тоже сменят ориентиры. Сегодня законодатели подразумевают под автомобильной промышленностью выпуск легковых машин, а Таймыр напомнит им о загубленной программе советского полного привода, работать над которым полагалось каждому автозаводу, о грузовиках, об автомобилях повышенной проходимости. Депутаты тут же найдут возможность изменить новый ГОСТ, согласно которому дизельный двигатель должен обеспечивать уверенный запуск при -12, а бензиновый при -20 и никакое лобби не согнет их замерзающую волю. И сразу в трех чтениях возникнет закон о скорой помощи с нормативом прибытия врачей к остывающему телу за пару минут, а не недель…
Как может выиграть вся страна лишь от одного скромного новоселья наших депутатов…