Свою официальную озабоченность по этому поводу высказал на днях начальник Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.
Покопавшись в закромах ведомственной статистики, он выяснил, что с 2004 года количество аварий по вине водителей всевозможных скутеров и мопедов выросло аж в 10 раз с 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, 7 874, жертвами которых стали 459 человек и 8 768 получили ранения. А в этом году, согласно полицейской статистике, за первое полугодие 2012 года скутеристы совершили 3 020 ДТП (на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года), в результате которых погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%).
На официальном сайте ГИБДД России даже имеется цитата г-на Шевченко: «Если мы обратимся к международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием».
«Возможно»! Нормальный оборот речи человека, стоящего (теоретически!) на страже безопасности дорожного движения на фоне горы из 500 трупов и 8 000 раненных. Да на месте любого нормального гаишника нужно уже завалить депутатов Госдумы требованием изменить законодательство, напрочь запретив выезжать ни на какой «тарахтелке» на дороги общего пользования людям, не имеющим водительских прав!
Не вопрос: пусть для управления маломощным скутером-мопедом не нужно будет открывать специальную категорию. Вполне достаточно будет законодательно установить, чтобы сесть за его руль человек мог лишь имя в кармане хоть какие-нибудь действующее водительское удостоверение, любой категории. В этом случае он будет, как минимум: знаком с ПДД, ему уже исполнится 18 лет и, в случае серьезного нарушения (типа пьянки за рулем скутера), его можно будет лишить прав на полгодика-год!
При таком порядке можно убрать с дороги безбашенных школьников с пивом в крови. А за передачу этого транспортного средства «лицу, заведомо не имеющему прав на управление им» в КоАПе можно предусмотреть такую же санкцию как и за управление машиной человеком, уже лишенным прав за пьянку. Это чтобы родители подростка лучше за чадами своими приглядывали.
Но что-то не слышно подобных законодательных инициатив из недр ГИБДД. Одни лишь сетования на официальном сайте...