6192

Особенности транспортной социологии

От пробок Москву спасет общественный транспорт
Социологи из «Ромира» опросили горстку москвичей (1000 пешеходов, 800 автомобилистов и 200 транспортников), разбив их на три группы. Оказывается, большинство горожан поддерживают инициативы властей в борьбе с трафиком, но не считают их эффективными.
Поделиться

Изображение Особенности транспортной социологии

Вообще, в последнее время с опросами в нашей стране не задалось. Недавно ВЦИОМ опросил 1600 человек по всей стране и пришел к выводу, что большинство граждан поддерживает увеличение штрафов за нарушение правил парковки. Ну да, сделать столь однозначный вывод, опросив целые полторы тысячи человек (что составляет тысячную (!) долю процента от общей численности населения) – отличная идея. Про технологии сбора подобной информации и вовсе лучше не упоминать. Работники ВЦИОМ в своем отчете не потрудились сообщить имеет ли хоть один из респондентов личный автомобиль. Но, если кто-то из них что-то и имеет, далеко не факт, что эти люди хотя бы по выходным выезжают… Но штрафы, в итоге, «одобряет», под сто миллионов человек!
Впрочем, исследование ВЦИОМ уже в прошлом, на поверхности деятельность другого статистического центра. И результаты тут оказались еще более неожиданными. Причем, как для читателей, так и для самих социологов.

Итак, исходя из результатов опроса, автомобилисты меньше других жителей города осведомлены о введении выделенных полос общественного транспорта! То есть они не в курсе, что за «А-полосы» теперь намалеваны на подавляющем большинстве дорог. Но то, что приведено дальше, можно назвать либо профанацией, либо откровенным бредом: 95% водителей при этом поддерживают инициативу московских властей по введению полос… Иными словами, либо мир сошел с ума, либо те товарищи, что трудились над результатами.

Второе предположение на правду похоже больше, так как буквально тут же «рамировцы» наносят нокаутирующий удар по окрепшему в боях сознанию московского обывателя – «пробки»-то у нас, оказывается, заметно уменьшились. И все потому, что москвичи, все как один пересели в на «комфортабельные» автобусы и в не менее «комфортабельное» метро. Их исследование показало, что таки теперь в городе аж 51%. Правда, не указали ребятки одного – включили ли они сюда жителей ближайшего Подмосковья, и транзитный транспорт, которые, собственно, и стопорят движение в столице.
В общем, единственное, что тут более-менее похоже на правду – обсуждение достоинств общественного транспорта. То, что он некомфортен признают даже те, кто имеет к нему самое непосредственное отношение.

А еще – констатация факта, что пассажиры «премиум класса» из своих автомобилей не вылезут ни при каких условиях. Этим вообще все по барабану. Они ради собственного комфорта готовы и драконовские штрафы оплачивать и «прятать» машину в ближайших дворах и других неконтролируемых зонах.
Кстати, в «Рамире» не упустили возможность спросить москвичей и о причинах, способствующих возникновению и росту количества «пробок». Почти половина всех респондентов видят главной причиной увеличение городского автопарка. На втором месте оказалась перенаселенность города. Когда речь дошла до мер по улучшению транспортной ситуации, мнения разделились. Водители считают, что Москву спасет ремонт дорог и строительство перехватывающих парковок, транспортники, помимо ремонта, считают необходимым строить больше развязок, а пешеходы видят выход в развитии общественного транспорта.

А вообще, москвичи – крайне оптимистичный народ. В целом, большинство горожан считает, что в течение ближайших 5-10 лет жизнь на столичных дорогах окончательно наладится. И в это еще можно было бы поверить, если бы мы и в самом деле видели эффективные меры властей по улучшению дорожной ситуации в городе. Если чиновники так хотят пересадить всех нас на общественный транспорт, то не надо «делать» статистические выкладки и прочие «исследования». Почему бы сначала не навести порядок в этой сфере? Почему в нашей стране мотивация обеспечивается не пряником, а кнутом? Обновите и увеличьте автопарк, создайте удобные перехватывающие парковки, увеличьте частоту движения тех же автобусов. Да, это затратнее, чем отрезать у дороги правую полосу и повесить с десяток надзирающих камер. Но глядишь, тогда москвичи, да и не только, в самом деле потихоньку станут пересаживаться на общественный транспорт. У нас же все с ног на голову – сначала выделенными полосами власти полностью закупорили радиальные «артерии» города, а уже потом решили «комплексно» подойти к проблеме.