Как пишет газета «Коммерсант», со ссылкой на собственные источники, итальянцы до сих пор не только не приступили к возведению соответствующих площадей, но даже не определились с производственной площадкой. Кроме того, FIAT так и не достиг окончательных договоренностей со «Сбербанком» по поводу финансирования проекта. По мнению издания, это случилось из-за принципиально разных взглядов партнеров на свое участие в данном проекте. В частности, итальянцы очень рассчитывали на то, что, будучи самым крупным и богатым финансовым игроком на российском рынке, «Сбербанк» возьмет на себя все финансовые обременения, связанные с организацией, строительством и оснащением завода, а также с запуском производства. FIAT же со своей стороны вложился бы «интеллектуальной собственностью», с форме лицензий на производство и технологиями. В общем, проскочить решили, в буквальном смысле, «на халяву», тем более, если учесть, что российская сторона в СП будет иметь лишь 20-процентную долю.
Тут они, правда, не учли, что во главе правления «Сбербанка» сидит крайне неоднозначный персонаж по фамилии Греф, который в свое время успел порулить не чем-нибудь, а экономическим развитием всей страны, и отдавать он любит куда меньше, чем брать. В общем, вариант не сложился, переговоры продолжились.
И сколько будут продолжаться – неизвестно. Во-первых, как уже было сказано выше, итальянцы так и не определились с местом, где они будут строиться, поскольку у властей Санкт-Петербурга просто нет подходящего по площади земельного участка, а те, что есть сначала нужно сначала перепрофилировать (эта задача ляжет на плечи нового собственника). Кроме того, не стоит забывать и о том, что льгот, какие имели, к примеру, Nissan или GM, FIAT уже не получит. В общем, не факт, что завод, в итоге, будет стоять в Питере, а не в Ленобласти или даже в каком-нибудь другом регионе.
Во-вторых, у итальянцев нет ни малейшего представления о том, кто именно и как будет финансировать проект. «Сбербанк» в партнерах все еще числится, но совершенно понятно и то, что оплачивать строительство в одиночку в банке желанием, мягко говоря, не горят. Если там и решатся на подобную авантюру, то не меньше, чем за 50-60-процентную долю в предприятии, а это уже не устроит европейцев.
В общем, проект подвис, и очень возможно, что он заглохнет вовсе. Впрочем, надежда все еще теплится. Загнавшие диалог в тупик итальянцы уступили место переговорщикам из «Chrysler». Те начали с «чистого листа», но как утверждает источник «Коммерсанта» в правительстве Ленобласти, «их позиция более внятна»…