А ведь именно марка «Porsche» была «изобретателем» такого типа кузова. Отличительной особенностью этих автомобилей от привычных кабриолетов или родстеров является жестко закрепленная дуга безопасности позади сидений. Первая «тарга» появилась в далеком 1966 году. Авторами такой концепции стали именно инженеры из «Porsche». Первой моделью, воплотившей ее в жизнь стал Porsche 911 Targa (он был выпущен в честь участия марки в гонках «Тарга Фиорио»). Правда стоит отметить, что англичане из «Triumph» стали предлагать свой TR4 с таким кузовом лет на пять раньше. Но об отдельной модели речи тогда не шло, дуга была всего лишь опцией.
С тех пор ни одно из поколений 911 не обходилось без модификации с подобным кузовом. Тем не менее, по каким-то одним им ведомым причинам маркетологи компании убедили руководство в нецелесообразности выпуска классических Porsche Targa, что случилось в 1996-м. Впрочем, замену они все-таки предложили: в том же году под шильдик Targa встало обыкновенное купе, оснащенное огромным сдвижным люком. Последующие поколения 911 Targa были решены в том же ключе. Единственной объективной причиной перехода на новую концепцию могло стать неудобство хранения съемной крыши. Для этого некоторые производители, как например, Lotus, используют сдвижной матерчатый верх.
И это видится главной причиной отказа от Targa. Дело в том, что авто с таким типом кузова сегодня выпускают единицы. Модели можно пересчитать по пальцам. Bugatti Veyron Vitesse, весь модельный ряд «Koenigsegg», Lotus Elise и Exige, «Corvette» и Renault Wind. Хотя раньше «таргой» обладал буквально каждый уважающий себя производитель спортивных автомобилей, а в некоторых случаях, и не одну. По сравнению с кабриолетом, она гораздо жестче, так что на доработку открытых версий можно было особо не тратиться. Но все, в конечном счете, уперлось в конструкцию крыши.
Что касается «Porsche», то выпускать 911 со сдвижными панорамными люками компания продолжит, но уже без приставки Targa. Отныне такая крыша будет считаться дополнительной опцией и предлагаться покупателям стандартных Carrera. Тем не менее, ходят слухи, что компания из Цюффенхаузена выпустит-таки лимитированную версию суперкаров с настоящей дугой за задними сиденьями. Подобная история пару лет назад была и с не менее интересной модификацией Speedster. Та «двухдверка» была решена в стиле настоящих спидстеров. Но выпустили их порядка сотни экземпляров. Так что надежды поклонников такого типа кузова вполне оправданы. Пора записываться?!!