«Терминатор» вернулся. И производится он будет руками его создателей. Здесь стоит вспомнить о появлении самой марки «Hummer». Она родилась, благодаря конверсии – трансформации военного внедорожника HMMWV концерном GM в его гражданский аналог. Армейским поставщиком этих вездеходов была компания AM General. Именно она выиграла конкурс на выпуск «высокомобильного многоцелевого колёсного транспортного средства», организованный Пентагоном в 1979 году. Спустя 13 лет, «Хамви» под именем Hummer H1 уже колесили по дорогам США с «цивильными» номерами. Ну а закончилась вся история в июне 2006 года, когда модель сняли с производства.
Теперь же руководство AM General вознамерилось запустить Humwee заново. Но есть одна неувязка: права на производство гражданской версии «вояки» остались у GM. И расставаться они с ними не желают. Именно поэтому марка «Hummer» была похоронена, несмотря на очередь из желающих приобрести этот бренд. Но нашлись средства для обхода соглашения между американскими автогигантом и армейцами. В нем предписано, что военно-промышленная компания не может выпускать в продажу модель H1. В связи с этим AM General решил производить упрощенный кит-комплект. В нем нет двигателя и трансмиссии. Таким образом за $59 000 предлагается не автомобиль, а, грубо говоря, – макет.
После сборки он будет представлять собой полную копию армейского пикапа HMMWV со спартанским четырехместным салоном, тряпичными дверями и тентом вместо крыши. Для того чтобы это чудо поехало, будущему владельцу останется докупить на стороне восьмицилиндровый дизель GM Duramax и автоматическую трансмиссию Allison. Итого, «под ключ» выйдет 134 тысячи долларов.
Другое дело, что собрать в гараже такую технику будет сложно, а официальные сервисы и всевозможные тюнинг-ателье заломят на это нехилый ценник. Логичнее было бы самой компании AM General предложить услугу по сборке комплекта HMMWV на собственных мощностях, клиенты, наверняка, не откажутся.