Пока что нашим соотечественникам немцы предлагают достаточно мощные версии, которые отличаются друг от друга лишь типом привода. Автомобили оснащены 180-сильной турбочетверкой, рабочим объемом 1,8 литра и роботизированной трансмиссией S-Tronic с двумя сцеплениями. С таким потенциалом Audi A3 способна разменять вторую сотню всего за 7,2 секунды. А при наличии всех четырех ведущих и вовсе – за 6,7 секунды. Сократить те «десятые» при разгоне и почувствовать себя увереннее зимой получится, доплатив 84 000 рублей.
На самом деле впечатляет, впору А3 записываться в конкуренты «горячим» хэтчбекам. Но вот незадача: все конкуренты, в таком случае, будут моноприводными, притом оснащаются они только МКП. Исключением могла бы стать Subaru Impreza 4WD с «автоматом» (от 1 152 500 рублей), но даже двухлитровую ее версию сегодня впору называть пенсионерской, нежели молодежной.
Но это не значит, что Audi будет снимать сливки в сегмента в одиночку, в BMW тоже не дремлют. Баварцы уже вовсю готовят полноприводные версии с приставкой xDrive для своих «единичек». А пока обычные бензиновые 170-сильные «копейки» с двумя педалями в версии 118i оцениваются минимум в 1 080 000 рублей. И в пользу последних, кстати, играет и факт присутствия на рынке еще менее мощных хэтчбеков с индексом 116i и «механикой», цена которых не дотягивает и до 900 тысяч (от 875 000).
Очевидно, что подобные версии появятся и в линейке А3. Более того, в Европе такие «трехдверки» уже вовсю продаются, но автомобилям с мотором в 125 сил еще не приладили S Tronic, а без такой трансмиссии ингольшдатский хэтчбек для большей части российских клиентов не интересен.
Зато их явно привлечет неплохая базовая комплектация Attraction. Она включает в себя семь подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, кондиционер, подогрев сидений, электрозеркала с подогревом, аудиосистема с MP3, увеличенные клиренс и 16-дюймовые легкосплавные диски. А благодаря дополнительным опциям А3 легко можно превратить в компактную А8. Но тогда цена такого автомобиля запросто перевалит за 2 млн. рублей.
Живые автомобили у дилеров появятся только в октябре. Так что обнародованные цены, скорее всего, не окончательные (свою лепту должен внести и утилизационный сбор). Хотя если вы не готовы расстаться с миллионом рублей, то вполне можно дождаться более дешевых Volkswagen Golf или SEAT Leon в их новых реинкарнациях. Ведь вся эта троица будет построена на новейшей «всефольксвагеновской» платформе MQB. Однако стоит учитывать, что и VW, и SEAT приедут в Россию только в следующем году. Тогда же в салонах дилеров Mercedes появится и абсолютно новый A-class, который теперь тоже является заправским хэтчбеком. А учитывая всенародную любовь к этой марке, стороной потенциальные клиенты его точно не обойдут.