На грядущем Автосалоне интриги вокруг Santa Fe третьего поколения не будет. Весной модель уже показывали в Нью-Йорке, где, собственно, и состоялась его мировая премьера. Проблема в том, что нам предоставят возможность не прицениться к новинке, а лишь пустить слюни по поводу ее появления, поскольку дата начала российских продаж до сих пор – тайна, покрытая мраком. Мало того, в Штатах автомобиль появится лишь в начале 2013 года. В общем, ждать следующий Santa Fe, судя по всему, придется не меньше полугода, а скорее всего, первые товарные машины доберутся до дилеров лишь к следующему лету. Впрочем, тот факт, что автомобиль в конечном счете до нас-таки доберется, можно считать решенным – «сытные» и недорогие полноприводники у нас ох как любят.
Еще одной тайной можно считать и локальную моторную линейку, поскольку судить о ней пока можно лишь по тем агрегатам, что появятся на заокеанском рынке, но вряд ли у нас она будет аналогичной. С другой стороны, на почве грядущего снижения таможенных пошлин, принцип формирования гаммы может и измениться.
Итак, что мы имеем. Во-первых – три бензиновых мотора. Самый младший из них, 193-сильный 2,4-литровый «атмосферник» Theta II с системой прямого впрыска. В середине – 2-литровый турбомотор того же семейства мощностью 268 л.с. (его аналог, кстати, установлен на Mitsubishi Lancer Evo). Замыкает «отдел» – старый 3,3-литровый V6, разработанный еще в период мезозойской эры.
Также спецификации кроссовера предполагают и наличие пары турбодизелей., среди которых и нынешняя 2,2-литровая «четверка», которая после модификации стала выдавать 200 л.с. и 431 Нм тяги, а также новейший 150-сильный мотор R VGT рабочим объемом 2 литра 2-литровый R VGT, развивающий 382 Нм.
Как и прежде, автомобиль представлен в 5-ти и 7-местном исполнении, причем, в первом случае колесная база осталась неизменной (2700 мм), а у Santa Fe с тремя рядами сидений база прибавила без малого 10 см. При этом, заметьте, «паркетник» стал шире и длиннее, что, несомненно, на руку пассажирам.
И если судить по фото, он еще и красив. Корейцы переступили-таки через себя и не стали в очередной раз эксплуатировать «струящиеся линии» (в противном случае, новинка была бы похожа на «раздувшийся» ix35). Влияние прежней дизайнерской линии (в последнее время больше напоминавшей формы «растаявшего плавленого сырка») тут, конечно, очень заметно, но новый стиль Santa Fe ему очень к лицу. Нам же осталось набраться набраться терпения, ведь если в «Hyundai» не прогадают с ценой, то на нашем рынке внедорожник опять сделает корейцам кассу.