Когда автомобили для лондонского такси сделали шведы из компании «Volvo», подмены не заметил никто. Шведы настолько почтительно отнеслись к традиции, что максимально стилизовали свой новый автомобиль под привычный миру старый. Когда тендер выиграли наглые китайцы из «Geely», они рефлекторно скопировали привычный образ и их подделку тоже никто не заметил. Но теперь англичане, уронившие гордость и небрежно затоптавшие самоуважение, приготовились одобрить на должность лондонского такси микроватобус Nissan NV200 London Taxi.
Сам по себе автомобиль неплохой и даже удобный. Как и полагается японской машине этого класса, она страшна, комфортабельна и выполнена в стиле «урбанистической антиутопии», то есть утилитарного изделия с длинным списком опций, пояснений и оправданий, на взгляд японцев, наиболее вписывающаяся в облик большого современного города. На подобную наглость их вдохновил успех в Нью-Йорке. Там американцы под руководством мэра Майкла Блумберга тоже растоптали традиции и национальный символ, избрав на роль такси этот же самый автобус вместо привычной машины забытой марки «Checker». Архаичная легендарность Checker Marathon 1961 года, выпускавшегося вплоть до 1982 года, сформировала в мире моду на нарочитую отсталость машин, используемых в такси. В подражание Нью-Йорку сами японцы в своем Токио, где подобной техники просто неоткуда добыть, старательно не обновляют парк такси и используют давние Toyota Crown и Nissan Cedric. Но американцам взбрело поиграть в инновации, и они устроили тендер, в котором проиграли сами себе, выбрав японский автобус. Окрыленные податливостью бледнолицых, японцы решили замахнуться на Британскую Империю, тоже не до конца расплатившуюся по историческим счетам, и сунули толерантным до полной голубизны англичанам свое предложение сменить парк такси по американскому подобию.
Чтобы рана получилась поглубже, японцы заручились поддержкой особо циничных предателей традиционных ценностей и знаменитого британского консерватизма, вписав в пресс-релиз готовящейся капитуляции мэра Лондона Бориса Джонсона, «Ассоциацию Водителей Такси» и людей с ограниченными возможностями, не уточная суть ограничений, но оставляя возможность полагать, что они умственного свойства.
После терактов в Лондоне 2005 года намочившие в штаны, перепуганные и недостойные потомки великих британцев объясняли сами себе, что они все равно не поступятся своими ценностями. Хотя террористы совершенно не покушались на их гомосексуализм, не собирались запрещать въезд всей желающей Африки в Англию на ПМЖ и не оспаривали право бледнолицых на долгую и изнурительную работу. Ценности англичане, может, и сохранили, но всем и во всем проиграли. Поражение еще не каждому очевидно. Но если по Лондону вместо традиционных такси поедут японские ящики, оно станет заметно даже людям с явно ограниченными возможностями.