Внешность современного пятидверного Civic в общих чертах сохранила фирменные «космические мотивы» предшествующего поколения. И только странные люди, именуемые фанатами марки, в ответ на подобное заявление мгновенно и со слезой в голосе сообщат вам, что, мол, уже нет «тех самых» стреловидных дверных ручек, треугольников выхлопных труб и «стеклянных моноблоков» передней и задней оптики. Зато, продолжит грустить апологет Civic, появились «эти дурацкие дневные ходовые огни» и дворник для заднего стекла. В общем, «все пропало, шеф!»
Зато с Cee'd ситуация гораздо более интересная. Первое поколение модели — вполне европейское с виду, но дизайн был все-таки достаточно «рабоче-крестьянским». Зато теперь в плане внешности Cee'd хетчбэк совершенно непринужденно может конкурировать с такими признанными «ориентирами», как Ford Focus и Opel Astra. По сравнению с предшественником новый Cee'd — красавчик. «Нарисована» машина на отлично. Причем не только снаружи, но и внутри. Конечно, если дать волю сидящему внутри германофильствующему снобу, в дизайне салона можно обнаружить некий «корейский дух». Но не более того. Ведь материалы тут вполне «немецкого» уровня. А кресла передних пассажиров не стыдно и в Golf поставить. Приборная доска смотрится вполне прилично. Шрифт электронных циферок на шкале спидометра, к слову, можно сделать курсивным — если переставить рукоятку АКП в режим ручного переключения передач. Видимо, для пущей спортивности — пусть хотя бы впечатление такое у водителя будет… Но об этом — чуть позже.
Современный Civic, надо сказать, немолод своей механической «начинкой» — она досталась ему от предшествующего поколения. Но его интерьеры, в отличие от соперника-«корейца», не поражают столь радикальным скачком качества. Оно и было, что называется, на уровне. Несколько изменился дизайн обоих «этажей» электронной «приборки». Да, внешний вид кнопочек-регуляторов «пластмассы» центральной консоли заметно осовременился, но не более. В случае с этой Honda подобная метаморфоза была вполне ожидаемой. В общем, вы поняли: отныне Civic и Cee'd в смысле дизайна и качества интерьеров-экстерьеров играют в одной лиге.
А в плане езды все совсем не так однозначно. Начнем с KIA Cee'd. На первый взгляд тут не должно быть никаких сюрпризов: «тележка» и силовые агрегаты перекочевали сюда с прошлого поколения модели — с машины, известной всем и каждому буквально вдоль и поперек.
Мотор — все та же 1,6-литровая «бензинка» мощностью 129 л.с. КП тоже не преподносит сюрпризов: уже знакомый по прочим машинам концерна «Hyundai-KIA» 6-ступенчатый «автомат» — привычно «задумчивый» любитель «сожрать» изрядную долю мощности, генерируемой мотором. Шумоизоляция обладает той же волшебной избирательностью, что и, например, на «старшей сестре» — KIA Optima: двигатель еле слышен, зато колесные шумы ведут себя настолько нескромно, что порой хочется сделать музыку погромче. Не особо приятно, но привыкнуть можно. Хуже другое. Как оказалось, в старую Cee'd-овскую подвеску корейские инженеры залезали, и очень серьезно. Но лучше бы они этого не делали. Теперь Cee'd можно смело называть машиной для идеального асфальта. Желательно свежеположенного. До 80 км/ч об этом не догадываешься. Разве что решишь на скорости, слегка превышающей разумную, пройти какой-нибудь поворот. В этот момент с удивлением обнаруживаешь, что «корма» машины как-то странно проседает — будто в любой момент готова отвалиться и поехать дальше самостоятельно. Зато как только вы оказываетесь на трассе и на скорости около 100 км/ч проходите пологую волну асфальта или небольшую колейность в районе какого-нибудь мостового стыка, на смену удивлению приходит страх. В такие моменты контроль над машиной теряется. Кажется, что вместо подвески кузов неуправляемо скачет вперед верхом на чем-то вроде куска студня. Ощущения, словно прыгаешь, зажав между ног забавную игрушку — резиновый шар с ручками. В каком-то чернушном английском мультике, помнится, сей спортивно-развлекательный снаряд назывался «Мистер Прыг». Когда же машина проскакивает неровность и оказывается на более ровном участке дороги, задняя подвеска приходит в себя и начинает выполнять свои прямые обязанности. А вы начинаете жалеть, что не захватили с собой памперсы. На таком фоне поразительно то, что обычные ямы и колдобины машина «проглатывает» совершенно спокойно и надежно при этом рулится!
Honda Civic в этом смысле относится к психике своего водителя гораздо бережнее. Вот к чему-чему, а к ее подвеске сложно предъявить какие-либо серьезные претензии. Это, конечно, не Civic Tipe R, но с отработкой неровностей и управляемостью все на высшем уровне. Для своего класса, конечно. Проблема этой машины лежит в иной плоскости. В противовес стремительности своего внешнего дизайна Honda Civic хетчбэк наделена темпераментом впавшего в зимнюю спячку хомяка. И это при 140 «лошадках» под капотом! Тягучие 10,9 секунды до «сотни» могут выглядеть терпимо лишь на фоне 11,5 секунды у Cee'd. Но только на фоне!
Сделать 5-ступенчатую АКП столь «задумчивой» сейчас можно либо специально, либо из любви к истории — раскопав в архивах чертежи времен Халхин-Гола…
Такое впечатление, что создатели машины действовали под девизом «Имидж — все», а на обустройство «внутреннего мира» — технической «начинки» — им не хватило то ли времени, то ли денег, то ли желания, то ли всего этого одновременно.
В подобном антураже про расход топлива, не опускающийся ниже 11 литров на 100 км в городе, даже говорить неудобно. И манипуляции с загадочной зеленой кнопочкой с надписью «эко» рядом с рулем на прожорливость машины не влияют абсолютно. KIA Cee'd, между прочим, смог в аналогичных условиях похвастаться аппетитом, меньшим примерно на 1 литр.
Но самый неприятный для Honda Civic момент — разговор о ценах. Не менее 880 000 рублей попросят с вас за комплектацию с АКП. А за KIA Cee'd на «автомате» — от 720 000. И это при сходных потребительских характеристиках!