Попутно, есть чисто столичное ощущение, что вся страна ждет указаний и, получив их, с облегченным вздохом, радостно бросается реализовывать. Если кто не верит в такое положение дел, то достаточно почитать официальные газеты, как картина получит подтверждение – страна остро нуждается в командах из столицы и живет только в счастливом труде под грамотный окрик сверху. Параллельно с этим Москва определяет особо важные географические точки, где все безупречно, но есть необходимость оказать дополнительное федеральное внимание. В Сочи, например, нет центральной канализации, и Москва решает провести ее по всему городу, попутно включив в смету зимнюю Олимпиаду. Владивосток. Хоть он и отдан китайцам, но жить им негде, подрастающей молодежи не хватает учебных заведений, а заодно концлагерь ВМФ на необитаемом острове Русский не имеет постоянной связи с землей. В итоге, вантовый мост со студенческим городком для китайцев включается в смету саммита АТЭС. И если в Сочи лишние люди тихо съехали из своих домов и, придавленные государством, смирно приняли его заботу, то во Владивостоке мудрость центра вышла масштабней.
Но и реакция населения интересней. Перед тем, как взяться за остров Русский и счастье для китайцев, у местных отобрали кормящий «правый руль», особо голодным накостыляли подмосковным ОМОНом, посадили сына Фрадкова в руководство прибыльным портом, построили «леворукий» корейский завод Соллерс-SsangYong, а затем сняли с должности местного покровителя распиленных машин начальника ГАИ полковника Лысенко, сделав заботу о жителях безальтернативной.
И вот гордость нации – вантовый мост – на необитаемый остров, куда вместо населения потом завезут китайских студентов, опять открывают. Первый раз его открыли 2 июля, но через три дня все же закрыли, еще раз его откроют 11 августа, но для пешеходов, а потом еще раз откроют 13 августа. Полагается радоваться, благодарить Москву и, в зависимости от статуса приближенности к столичной власти, либо дырявить лацкан под правительственную награду, либо пить горькую, гадая на троих – как и что опять смоет, сгорит, отвалится, расползется или осыплется из построенного.
И пока соискатели орденов замерли в ожидании столичной похвалы, местная ГАИ внезапно вышла из повиновения и устроила демарш. Полицейские то ли не простили увольнение своего полковника Лысенко, то ли все еще саднит душу насильственный левый руль, то ли Москва достала совокупностью заботы, но ГИБДД Владивостока проверила построенный мост и заявила, что развязки вокруг него не соответствуют ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Например, на эстакаде и примыкающих к ней съездах нет пешеходного тротуара, разметки, отсутствуют информационные знаки, не работает уличное освещение. На маршруте с эстакады к мосту через Золотой Рог все еще не достроены надземные пешеходные переходы, вдоль трассы не завершены работы по установке пешеходных ограждений. Съезд с моста в центральной части города уходит под эстакаду фуникулера, высота которой 3,5 метра. Это делает невозможным по ней движение большегрузного транспорта разрешенной высотой четыре метра.
Приморская административная паника обязана иссякнуть к третьему открытию моста, к символическому 13 числу. За это время надо либо расправиться с ГАИ, либо доделать мост, либо перестроить часть города с неуместным фуникулером.