Единственным исключением стал приехавший в «корму» испытуемого Prius автомобиль под управлением вполне себе живого «хомо-сапиенса». Но никто не пострадал, в том числе и двое сидящих внутри гибрида. Напомним, что в «беспилотнике» должен находится водитель, который в случае опасности возьмет на себя управление автомобилем и программист, отслеживающий работу всех электронных систем.
Теперь же руководство компании задумалось о том, чтобы отправлять в большое плавание автомобили с одним человеком. И он будет находится на пассажирском сиденье. А ко всему прочему в «Google» намерены усложнить задачу и провести испытания на заснеженных дорогах с трудно читаемыми разметкой и дорожными знаками. А чтобы до конца убедится в идеальной работе всей системы, они заедут в районы с дорожными работами и временными светофорами.
На самом деле звучит, как нечто из области фантастики. Вряд ли «беспилотники» за все время ни разу не создали ни одной аварийной ситуации, не пытались «наехать» на впередиидущую машину, пешехода или свернуть на «кривую» дорожку. Более того, в Сети время от времени появлялись изображения с битыми или висящими в колеях «гугл-карами». С другой стороны, в подобные ситуации день ото дня водители попадают чуть ли не пачками.
Главной трудностью для глобализации всего проекта видится проблема автоматического взаимодействия между автомобилями и внедрение новой дорожной инфраструктуры, начиная с абсолютно точных дорожных карт и заканчивая читаемыми и, что немаловажно, правильно установленными знаками. В частности, в России (а также в Африке и практически на всем Среднем Востоке) это в ближайшее время практически неосуществимо, так что появления беспилотного транспорта на наших дорогах стоит ожидать разве что в следующем столетии.