Первый в современной автомобильной истории «электрический демарш» (если кто не в курсе, автомобиль, как таковой, был рожден электрическим, и лишь потом к нему приставили более прогрессивный ДВС) собирается соорудить концерн PSA. Французов категорически не устраивают результаты продаж их Peugeot iOn и Citroёn C-Zero (технически это клоны распиаренных у нас на федеральном уровне Mitsubishi i-MiEV). Дело в том, что они… не продаются. Точнее, их никто не покупает. В частности, с начала этого года «малыши» на пару не осилили даже 2-тысячную планку. И это притом, что вместе с i-MiEV они должны были распродаваться в 13 раз успешнее. И если в дебютном для них 2010-м и последующем 2011-м отсутствие спроса это можно было объяснить клиентской нерешительностью, то сегодня дело попахивает катастрофой. А PSA это совсем не нужно, поскольку дела у них и так идут не самым лучшим образом.
То, что впервые за долгие годы «Peugeot» отказался от участия в Ле-Мане – лишь вершина айсберга. На самом же деле компании в откровенном минусе. И чтобы справиться с ситуацией, французам очень нужно оптимизировать производство, закрыв пару лишних заводов и уволив некоторое количество соотечественников. Но против такого развития событий выступили власти Республики, поскольку одним из условий предоставления финансовой помощи во время кризиса было сохранение рабочих мест. Теперь долги, казалось бы, розданы, дела шли на поправку, но концерн столкнулся с очередной клиентской «депрессией» и теперь лихорадочно ищет пути и возможности. Отсюда и сокращение спортивных программ, и отказ от нерентабельных электромобилей, благо, по сути, это сторонний, партнерский проект, который не потребовал от французов строительства отдельного завода и миллиардов, вбуханных в его разработку.
Здесь все, казалось, предельно ясно. Однако, хотелось бы обратить внимание на, так сказать, первопричину. Как бы не «зеленели» производители, как бы не агитировали за всякие электро-гибридомобили, как бы они не лоббировали принятие бессмысленнейших экологических запретов и ограничений, массовый клиент к массовому потреблению этих машин пока не готов. Это, как минимум, неоправданно дорого, а, как максимум – не выгодно, поскольку ни один экомобиль сегодня не способен окупиться хотя бы за 150-200 тысяч километров (суммарная стоимость его покупки и владения все равно выше, чем у аналогичного авто с ДВС). А это практически весь срок его службы. Добавьте сюда ограниченный радиус действия, отсутствие какой-либо инфраструктуры и ситуация станет абсолютно плачевной.
В общем, пока китайцы не придумают супер компактный, но супер емкий аккумулятор, а японцы не придумают, как правильно его использовать в системе электромобиля, французам ничего не светит. Как, в общем-то, и всем остальным. Но оно, наверное, и к лучшему. Ведь насильно мил не будешь.
Профессиональным же защитникам зеленой газонной травы и «высыхающих» (под пилами лесорубов) лесов Амазонки, считающим, что если мы срочно не отучим машины выплевывать в воздух СО2, всех нас вскоре смоет в океан гигантский цунами, образовавшийся из-за последствий глобального потепления, стоит напомнить, что по тому же мировому океану постоянно курсирует пара сотен тысяч огромных транспортных судов, и столько же танкеров, двигатели которых по объему больше иной трансрегиональной фуры. И соляру они жгут даже не тоннами, а тысячами тонн. За рейс. А ведь в них нет ни одного катализатора. Так что мешает вам, господа, хотя бы на время оставить бедный автомобильный ДВС, от которого и так мало что осталось, и не заняться вопросами эмиссии водного транспорта. За эти два десятка лет автомобильные конструкторы хоть что-то, да изобретут… Например, поработают с водородом. Ведь спешить-то уже, по сути, некуда...