Так или иначе, но на состоявшемся в конце прошлой недели заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы проект расширения участка «Ленинградки» от поворота на аэропорт до МКАД сразу до 10 полос был торжественно утвержден.
Пожалуй, редкий столичный автовладелец не осведомлен, насколько гиблое (в смысле пробок) это место. Из-за этого, кстати говоря, «стоит» и МКАД на подъездах к «Ленинградке» – табуны пытающихся втиснуться на узкое Ленинградское шоссе фур и сонмы легковушек надежно блокируют нормальное движение в этом транспортном узле чуть ли не круглые сутки напролет.
Согласно же информации, размещенной на сайте «Москомстройинвеста», для улучшения пропускной способности Ленинградского шоссе возведут две развязки и два путепровода через Октябрьскую железную дорогу. Первый путепровод будет рассчитан на шесть полос и возведен для движения от в сторону области, а второй, примерно аналогичный по пропускной способности, появится на месте уже существующего узла. Он будет предназначен исключительно для движения в сторону Москвы. Реконструированы будут также и пересечения «Ленинградки» с Международным и Шереметьевским шоссе.
После расширения до 10 полос трасса М-10 от МКАД до съезда в сторону аэропорта «Шереметьево» получит выделенные полосы общественного транспорта, переходно-скоростные полосы и 16 заездных карманов на автобусных остановках. Проект подразумевает также и обустройство боковых проездов.
«Москомстройинвест» также займется модернизацией режима работы светофоров, в частности на улице 9 мая и Юбилейном проспекте в Химках. Также будет создан транспортно-пересадочный узел «Химки-2» с перехватывающими парковками, подъезд к которому будет осуществляться с Ленинградского, Международного и Новосходненского шоссе. Ориентировочная стоимость этого уже просто перезревшего проекта реконструкции, по предварительным данным, оценивается примерно в четыре миллиарда рублей. А приступить к его выполнению московские власти намерены в будущем году.
Ожидается, что в процессе реконструкции пропускная способность многострадального участка упадет процентов на 30%, зато по окончании она должна превысить нынешний уровень на те же 30%.
Правда, достижимость данных цифр вызывает у постоянных «юзеров» «Ленинградки» серьезные сомнения. Дело в том, что чуть дальше обрекаемого на реконструкцию участка по направлению движения в область шоссе становится четырехполосным. Что происходит, когда при интенсивном движении пять полос сливаются в две знает любой водитель – образуется вполне качественный затор. Так, что скорее всего, широкая заново построенная дорога будет все равно «стоять» в направлении от МКАД, как минимум, до поселка Черная Грязь. Или до самого Зеленограда. Так что, почувствовать результаты затеянной реконструкции рядовой водитель сможет лишь когда 10-полосное великолепие «Ленинградки» дотянется хотя бы до Зеленограда.