Но поскольку населению было объявлено о юридическом образовании Медведева, страна требовательно настаивала на отмене «сухого закона», апеллируя к мировой юридической практике и общечеловеческой физиологии, объясняя, что абсолютный ноль бывает только в милицейских протоколах и не случается в природе. И только под самый конец отбывания срока Дмитрий Анатольевич внезапно догадался, чего от него хотели последнюю пару лет и попросил: «Пусть мне объяснят». Объяснили. Не помогло. А потом юрист сдал пост и теперь живем при полностью стерильном выдохе.
Вторая проблема, все годы бившаяся о юридическое образование нынешнего премьер-министра – отмена доверенностей. Как только в 2003 году в России ввели косвенный налог ОСАГО и закрепили в страховом полисе список лиц, допущенных волей собственника к управлению транспортным средством, доверенность утратила смысл. Она и раньше его не особо имела, нелогично выделяя автомобиль из общего списка предметов обихода в обособленную категорию товаров бытового назначения с ограниченным кругом пользователей. Холодильник соседу можно отдавать просто так, стиральную машину соседке разрешается дарить в один порыв, а вот такую утварь, как автомобиль, только под подпись и с указанием паспортных данных. А в особо тревожных случаях еще и под присмотром нотариуса.
Прошло всего 9 лет существования дублирующего документа – полиса ОСАГО, из них целых 4 года страной управлял дипломированный юрист и только теперь случилось озарение. А ведь доверенность-то не нужна!
Как и полагается профессионалу, озаренный Дмитрий Медведев сразу разграничил два вида человеческого доверия – покататься и уехать далеко и надолго. Если речь идет о покататься, то «может быть, стоило бы сделать необязательным предъявление доверенности в качестве документа, который дает право на управление транспортным средством», а если «доверенность с правом распоряжения автомобилем, которая по сути маскирует договор купли-продажи…то юридически запретить такую доверенность, мне кажется, было бы неправильно» порадовал нас и себя Дмитрий Анатольевич грамотным юридическим подходом.
Осталось у кого-нибудь спросить разрешения и перейти от привычных слов к никем не ожидаемому делу. Сейчас премьер-министр как раз определяет тех, у кого будет спрашивать разрешения. В списке фигурирует ГАИ и какая-то аморфная и неконкретная амеба «общества автолюбителей». Зато Дмитрий Анатольевич думает, «что абсолютное большинство автолюбителей поддержат эту тему».
Интересно, доверенности наконец-то отменят? Или получится как с 0.3 промилле? На осмысление проблемы уйдут годы, а результата не будет никакого…