Немецким маркетологам из Штутгарта явно не давал покоя английский дуэт «Bentley» и «Rolls-Royce». Помимо врожденной харизмы и статности продукция этих компаний в начале третьего тысячилетия подкрепилась немецкими технологиями. Автомобили из Крю отошли в руки VW, а гудвудские лимузины к BMW. На их фоне даже самые люксовые версии Mercedes S-class потерялись.
Так что, работа над созданием «Супербенца» превратилась в дело чести. С названием долго не думали, поскольку под рукой оказался давно позабытый бренд «Maybach». По большому счету новый роскошный седан конструктивно мало чем отличался от «шестисотого» в кузове W220. Но дизайнеры серьезно поработали над внешним видом, а инженеры прибавили лишний метр колесной базы.
Представители компании были уверены в успехе проекта, так как согласно их подсчетам порядка семи-восьми тысяч человек в год приобретают всевозможные «игрушки» стоимостью свыше полумиллиона долларов. По началу ожидания действительно оправдались и очереди на «Maybach» растянулись на два года. Но именно столько времени клиентам потребовалось для осознания того, что это всего лишь эксклюзивный S-class.
В свою очередь конкурентам удалось замаскировать платформы и родство с баварскими и вольфсбургскими седанами более эффективно, чем штутгартцам. И немаловажным фактором стал сам ассортимент продукции. Британцы расширили линейку предлагаемых автомобилей до трех в случае с «Rolls-Royce» и до пяти для «Bentley». Пожалуй, именно этот факт окончательно и уничтожил «Maybach». Ситуацию не смогли выправить ни рестайлинги, ни спецверсии, ни даже эксклюзивные модификации в кузове ландоле. Ко всему прочему под эгидой шинной рекламы был еще выпущен концептуальный суперкар Exelero, который позже продали за баснословные семь миллионов евро.
Ко всему прочему немцы похоронили еще и немецкое тюнинг-ателье Xenatec, которое превратило их роскошный седан в еще более эксклюзивное купе. Для обоих это стало началом конца. «Maybach» после этого просуществовал лишь на год больше. И то благодаря запасам нераспроданных автомобилей. И на все из них дилеры предлагали заводскую скидку в $100 000. А если прибавить то, что последнее время на каждом из седанов компания теряла еще порядка 300 тысяч, то вопрос о ликвидации был лишь делом времени.
Стоит напомнить, что компания «Maybach» выпускала автомобили еще в период с 1919 по 1940 годы. А глава самой компании стоял у истоков «Mercedes-Benz», являясь главным конструктором марки. Продолжить выпуск роскошных седанов тогда помешала война. Как мы уже отмечали, бренд возродили лишь спустя 62 года, и то на этом настоял внук Вильгельма Майбаха. Будет ли новое перерождение, мы не уверены. Хотя почему бы еще через полвека не напомнить общественности о существовании «Супербенцов»