Когда мы уже в сумерках подъехали к замечательной, судя по отзывам, гостинице, та встретила нас совершенно пустой парковкой. То был повод насторожиться, но после очередного 500-мильного пробега хотелось надеяться на лучшее, даже несмотря на то, что о поразившем город природном катаклизме уже пару дней твердили все новостные ленты.
И местный телевизор, сопровождая информацию съемками с места событий, где были запечатлены «страшные» разрушения. Судя по картинкам, в Москве они случаются ежегодно, и никто из этого серьезной проблемы не делает — энергетики чинят все в течение пары суток, и жители «отдыхают» до следующего раза.
Поразило отношение. У нас полтора года назад, когда ледяной дождь оставил без света треть Подмосковья, президент грозился отправить «вовремя не восстановивших подачу электричества чиновников» справлять Новый год в «темные» деревни. Тут никто из этого проблемы не делал. Для американцев это ненормально, также как и для нас, но им было достаточно заверений в том, что «аварийные службы делают все возможное, чтобы в максимально короткие сроки восстановить электроснабжение». Знаете, через какое время энергетики города собирались переподключить тот отель? Через одну-две недели. Притом, это касалось не только гостиницы, но и всей улицы в целом. Тут, правда, стоит отметить, что система энергоснабжения в США от нашей отличается кардинально. Хотя бы из-за количества соответствующих поставщиков, которые вынуждены бороться за клиента. Но не в этом суть.
Оценивать ущерб и отношение к нему местных жителей нам было, мягко говоря, не с руки, так как на повестке уже склонившегося к закату дня замаячила проблема поиска ночлега. Все электрифицированные отели в округе, как вы понимаете, к тому времени были заняты, так что вместо Falls Church, что чуть западнее Пентагона, нам пришлось ехать еще 70 миль на север, в Мерилэнд, в город под названием Germantown. В финансовом плане мы ничуть не потеряли, но потеряли в свободе передвижения, поскольку добираться до столицы оттуда на общественном транспорте было уже категорически неудобно. И дорого. Не менее дорого, чем ехать на машине и оставлять ее в Вашингтоне на целый день в каком-нибудь паркинге.
Но это еще полбеды, поскольку «пробки» в американской столице не хуже московских. А кроме того, мы ухитрились оказаться в Вашингтоне всего за два дня до 4 июля. В общем, все чужие машины, появляющиеся в городе, оказывались под пристальным вниманием, а половина публичных паркингов была банально закрыта.
И это не считая того, что центр города практически перекопан (прямо от монумента товарищу Линкольну до монумента товарищу Вашингтону). Как площадь перед Белорусским вокзалом, что добавляет не только колорита, но и «удобств». Плюс «пробки». В общем, посещение не заладилось практически сразу.
Зато появился повод изучить окрестности, до которых туристы обычно добираются в последнюю очередь. Например, водопады на Потомаке. Виды там, кстати, превосходные. А подспудно можно поглядеть, как живет американская элита, поскольку в этом районе расположены загородные дома влиятельных политиков и многих ВИПов. На Рублевке, боюсь, дворцы покруче, но они скрыты гигантскими заборами, тут же все куда более демократично. Лицом к народу, так сказать…
А Вашингтон можно посмотреть и ночью. Он, кстати, очень даже симпатичен. Проблема лишь в том, что попасть в это время уже никуда не удастся, ибо музеи тут, разумеется, не круглосуточные. В нашем случае это повод вернуться, ибо этот город того, пожалуй, стоит. Он менее харизматичный, нежели Нью-Йорк, но при этом более дружелюбный. И еще — как и на «Большое яблоко», на него нужна неделя.