Все-таки чувствуется, что Москвой сейчас рулят и разруливают не москвичи, а аппаратчики, ничего общего кроме прописки с городом не имеющие. На днях в полном неведении не только о происходящем в столице, но даже о законодательстве, в ней действующем, прилюдно расписался директор столичного Департамента экономической политики и развития Максим Решетников – коренной житель Пермского края, кстати говоря.
В интервью «Коммерсанту» он взял да и ляпнул, что «Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной».
Заметим, что в интернет-общалках подобные «вбросы» принято именовать «троллингом» – сознательным провоцированием сообщества на возмущенную реакцию с помощью заведомо ложного или обидного сообщения. Ведь каждый столичный автовладелец ежегодно убеждается, что Москве транспортный налог к нулю отнють не стремится, тут он исчисляется вполне ощутимыми тысячами рублей.
Специально для расширения кругозора кандидата экономических наук Решетникова сообщаем, что для московских авто с мотором мощностью до 100 лошадиных сил транспортный налог составляет 7 рублей за одну л/с;мощностью от 100 до 125 л.с.– 20 рублей; от 125 до 150 л.с. – 30 рублей; от 150 до 175 л.с. – 38 рублей; от 175 до 200 л.с. – 45 рублей; от 200 до 225 л.с. – 60 рублей; от 225 до 250 л.с. – 75 и свыше 250 л.с. – 150 рублей за одну «лошадку».
Надеемся, что в будущем такой большой человек (целый товарищ директор!) как господин Решетников будет тщательней готовиться к общению с прессой.
И кстати! Раз уж Департамент экономической политики и развития Москвы нащупывает столь экстравагантные способы снижения загруженности городских дорог, не удивимся, что там с большим интересом отслеживают дальневосточный опыт массового загона автомобилистов в недоразвитый местный общественный транспорт.
Подготовка к владивостокскому саммиту АТЭС уже увековечена изобретением самовозгорающихся мостов и водорастворимых шоссе. Но, видимо, чтобы гарантированно войти в историю местные борцы с плащом и кинжалом разослали владельцам частных АЗС в Приморье спецслужб с рекомендацией ограничить продажу бензина автовладельцам – не более 5 литров топлива в день на машину. Дабы не путались холопы на своих «праворульках» под колесами лимузинов уважаемых людей, которые, по идее, должны зачем-то собраться 6-11 сентября во Владивостоке и непрерывно ездить туда-сюда по обгоревшему мосту и текучему шоссе.
Не удивимся, если специалисты ведомства г-на Решетникова, по результатам дальневосточного «бензинового эксперимента» предложат правительству столицы аналогично радикально решение транспортной проблемы города. Шефу наверняка понравится идея сыграть такую веселую шутку с «москалями»...