Создание автомобиля можно сравнить с искусством пекаря. Торты, сдобные булки, столовый хлеб… Все это выглядит совершенно по-разному, у этих изделий разный вкус, но на самом деле они представляют из себя смесь муки и воды, в которую добавили некоторое количество ингредиентов. Тем не менее в этом деле есть масса нюансов, которые известны лишь истинным мастерам. Небезызвестного Ивана Филиппова (того, кто благодаря таракану придумал булки с изюмом), как известно, копировать пытались очень многие, однако в этом деле мало кто преуспел. Сие не значит, что у него не было конкурентов, но на плаву оставался тот, кто старался не повторить, а сделать что-то оригинальное. Так и в автобизнесе: формы у каждого свои, ингредиенты одни и те же, разница лишь в их соотношении.
Впрочем, рецепт — лишь полдела. Важен и сам процесс. Передержал «хлеб в печи» — на выходе получился VW (хороший во всех смыслах автомобиль, но совершенно «невкусный» и «сухой»). Недодержал — продукт в итоге проще выкинуть или использовать вместо пластилина (о чем речь, надеюсь, понятно). Существуют и промежуточные варианты, когда в погоне за скоростью «пекарь» повышает температуру. В таком случае машина выходит с виду готовой, но местами недоделанной, как это случилось с Solaris (заднюю подвеску доводят до сих пор).
Вот 408-й, похоже, «пекли» по классической технологии, даже несмотря на «специально доработанную для России подвеску». Как правило, это не более чем маркетинговый манок. Насколько подобные заявления соответствуют действительности, мы видели не раз, причем не только в Solaris, но и в некоторых машинах того же PSA. Однако в этот раз французы не обманули. То, что два года, потребовавшиеся для адаптации шасси, инженеры «Peugeot» практически жили в России, похоже на правду. И хотя гоняли они не 408-й, а его донорский 308 SW, сути дела это не меняет: подвески сделали.
Но этот седан — не бриош, не круассан и даже не багет. Обычный нарезной батон, которых полно на полках любого завалящего супермаркета. Поэтому я бы не назвал его замечательным или превосходным. Однако это хороший продукт, достойный и бренда, и потребителя.
Дизайн 408-го трудно назвать интересным. И хотя в нем явно проглядывает близкое родство с 308-м, тяжелая азиатская «корма» все портит. Впрочем, направленность на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в данном случае не более чем уловка, поскольку большинство 408-х «употребит» Поднебесная. А там такой дизайн в почете. Китайцам, кажется, вообще все равно, как выглядит их машина, главное, чтобы туда побольше народа влезало и в багажнике хватало места для сопутствующего скарба.
И китайцев в эту машину поместится более чем достаточно. На фоне одноклассников 408-й обладает, наверное, самым просторным салоном, по крайней мере при росте метр девяносто водитель «сам за собой» тут помещается. Не лимузин, конечно, но проделать ту же штуку, скажем, в Astra или Focus практически нереально.
При этом обитателей первого ряда французы ничуть не стеснили. С другой стороны, если учесть, что вся передняя часть новинки — все тот же 308-й, а простор сзади обеспечен растянутой колесной базой (плюс 109 мм), это воспринимается как само собой разумеющееся. В остальном 408-й не комфортнее остальных: обычные сиденья, стандартная высота… Ах да, специально для нас французы добавили пару воздуховодов для задних пассажиров. Учитывая, что их спецам некоторое время пришлось провести в Заполярье, это было сделано явно неспроста. И кстати, на пробке бензобака тут нет ключа, она обычная…
А еще 408-й совершенно спокойно «переваривает» 92-й бензин. Причем не отдельными агрегатами, а всей бензиновой частью линейки. Вот зачем нам турбодизель, лично мне непонятно: в столице найти солярку еще реально, но где-нибудь в полутора тысячах километров от МКАД… У французов на этот счет другие мысли, они полагают, что на эти моторы придется до 10% спроса. Поживем — увидим, но автору этих строк думается, что не больше 5%, а может, и того меньше, ибо брать в России дизель дорого и… страшно. Скорее всего семь из десяти покупателей предпочтут 120-сильный Vti — тот же, что стоит на калужском 308-м.
К слову, спросовых машин на презентацию не привезли. Зато там были 408-е с самым динамичным на сегодняшний день THP 150 и 6-скоростным «автоматом». Эти версии, разумеется, самые дорогие (789 000 рублей при старте с 549 000), но в таком 408-м есть все, он вполне нормально едет.
По части динамики — ничего нового: 308-й универсал с аналогичным тандемом. Может, со средних оборотов седан уходит чуть тяжелее, но не стоит забывать про массу. Вот подвески — тот самый «филипповский изюм». По энергоемкости — чуть ли не Duster, по плотности — почти VW. И это при прежней архитектуре! Чтобы добиться результата, французам пришлось усиливать все, что только возможно. Задние амортизаторы они вообще переделали и добавили по витку к каждой пружине. В итоге — жигулевский клиренс и ощущение «пуленепробиваемости» на уровне Logan.
Правда, при этом пришлось распрощаться с былой управляемостью. Седан стал менее острым, кроме того, уже на средних скоростях проявляется заметное поперечное «ерзанье». Но это крайне далеко от «желейности» нового Cee'd. В конце концов, выровненные, словно каучуком, ухабы эти недостатки с лихвой компенсируют. Не стану утверждать, что эта подвеска будет ходить по 50–70 тысяч, но если в список достоинств этой машины в итоге добавится и надежность, проблем со спросом у нее не будет. Заодно конкуренты научатся подкреплять обещания реальными делами.
Технические характеристики:
Peugeot 408
Габариты (мм) 4703х1815х1505
Колесная база (мм) 2717
Дорожный просвет (мм) 175
Масса (кг) 1375
Объем багажника (л) 560
Раб. объем двигателя (см3) 1587
Макс. мощность (л.с.) 110
Макс. крутящий момент (Нм) 147
Макс. скорость (км/ч) 184
Разгон 0–100 км/ч (с) 13,3
Средний расход топлива (л/100 км) 7,5
Цена (руб.) от 549 000