На днях они объявили миру, что радар-детекторы, которыми пользуются водители, способствуют повышению аварийности! И поэтому их нужно немедленно и повсеместно запретить. Надо сказать, что развитую солдафонскую смекалку и любовь к импровизации в деле толкования норм административного права можно смело считать фирменным почерком сотрудников ГИБДД Татарстана.
Лет пять-семь назад они прославились на всю страну уникальной методикой борьбы с тонировкой. Федеральное законодательство тогда предусматривало за такого рода проказы всего лишь штраф. Татарские же юристы-самородки однажды вдруг решили, что глупый КоАП им не указ и принялись периодически проводить облавы на тонированные машины. Такие авто останавливали и предлагали водителю ликвидировать тонировку на месте. Или не предлагали, а сразу вызывали эвакуатор и везли на станцию ГТО, на том основании, что у гаишника внезапно возникало подозрение в неисправности машины. Там приборами проверяли тонировку, а заодно тормоза, люфт рулевого управления и прочие параметры. Само-собой разумеется, что у каждой первой машины с неправильной тонировкой обнаруживалась куча неполадок. После этого авто отправляли на штраф-стоянку и предлагали водителю каким-то образом устранить выявленные неисправности прямо на ней и после этого забрать автомобиль.
Спору нет, с «наглухо» тонированными «тачилами» бороться как-то надо, но с какой радости исполнители закона, фактически, сами для себя придумывают нормы права?
А когда по стране пошла «мода» на повсеместную установку камер фото-видеофиксации нарушений скоростного режима, татарские гаишники радостно плюнули на трудоемкие бодания с упертыми и скандальными любителями тонировки и занялись развешиванием камер, штрафы приносящих, на каждой березке вдоль трасс родной республики. Татарские гаишники оказались настолько суровы, что без тени сомнения рассылали квитанции за нарушения скоростного режима даже по пожарным частям, машины которых спешили на тушение и при этом попадали в видоискатели камер!
Прошло некоторое время, в течение которого автовладельцы выучили места расположения камер, а местная торговля с успехом удовлетворила внезапный взрыв спроса на радар-детекторы. Поток штрафных денег от работы камер явно поусох. Надо было как-то выправлять финансовые показатели! Над проблемой бились лучшие мозги из числа скрытых под фуражками татарской ГИБДД! И они нашли выход, изящный, как удар омоновской дубинки по затылку.
«Мы намерены инициировать запрет антирадаров на законодательном уровне», – заявил на днях начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов агентству «Татар-Информ». По его словам, соответствующий законопроект уже находится в стадии разработки. Татарстан, как выяснили местные полицейские, – уникальная геопатогенная зона! Книжки Стивена Кинга покажутся вам милыми сказочками по сравнению с ужасами, которые творят радар-детекторы на татарской земле! По крайней мере, так можно расценивать заявления местных стражей дорожного порядка о том, что они фиксируют рост рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары.
Видимо, одним только гаишникам невдомек, что благодаря их же стараниям по наводнению республики камерами фото-видеофиксации, радар-детектор стал столь же необходимым устройством в авто как, скажем, охранная система.
«Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», – исчерпывающе обосновал общественную опасность антирадаров Рифкат Минниханов.