Между тем, подмосковная «стройка века» (точнее — уже двух веков) постоянно оказывалась в центре громких скандалов. Самый известный из которых — хищение 8,8 млрд. рублей, выделенных из бюджета на проектирование автодороги. Тогда руководители различных структур, имеющих отношение к проекту, взяли старые документы по «кольцу», созданные еще в 70-е и 90-е годы прошлого столетия, обновили их и выдали за свои свежие труды. А выделенные 8,8 млрд. рублей присвоили.
Новый толчок строительству решил дать губернатор Московской области Сергей Шойгу, потребовавший передать проект от федеральных структур (сейчас за него отвечает «Автодор») под его контроль. Оно и понятно — кусок больно лакомый, оцениваемый в сумму 240 млрд. рублей. Минтранс, ясное дело, категорически против перераспределения финансовых потоков. Хотя логика в желании Шойгу подмять стройку под себя есть — Подмосковье заинтересовано в строительстве ЦКАД значительно сильнее, чем госкомпания, ведь это и вопрос развития инфраструктуры, и рост налоговой базы.
Но дело осложняет и тот факт, что часть ЦКАД пройдет по землям «новой Москвы», к которой Шойгу не имеет никакого отношения. Кстати, «московский фактор» уже сам по себе ускорит строительство. Согласно последним данным, он должен быть спроектирован уже до 1 декабря нынешнего года, а собственно строительство начнется в 2014 году.
Однако все эти «терки» между федералами, столичным и подмосковным правительствами на руку простому человеку, поскольку из-за жесткой конурентной борььы за огромные бюджетные деньги заставят чиновников ускорить работы.
Пока же известно, что первые участки новой кольцевой заработают в 2018-2019 годах и будут платными.