Жалуются избранники! Скрипят зубами от возмущения, пищат от обиды, но стойко ездят на лимузинах, предоставляемых неким ООО «Счет Спец Транс», относящемся к группе компаний «Гема»! По данным «Известий», депутатские претензии в основном касаются исполнения шоферами своих прямых обязанностей. Из-за этого аппарат Госдумы даже какое-то дополнительное соглашение готовится заключить с фирмой-перевозчиком!
На самом деле, конечно, бытовые трудности народных избранников среднестатистического россиянина не только не взволнуют, а, скорей, станут поводом позлорадствовать.
Нас же, скорей, заинтересуют кое-какие циферки, всплывшие в ходе этого «плача Ярославны» с Охотного ряда. Оказывается, тендер на право перевозить депутатские тушки с 2012 по 2014 годы «Счет Спец Транс», как и всегда впрочем, выиграл предложив минимальную цену за свои услуги. В данном случае она оказалась равной четыре млд рублей в течение двух лет за предоставление парка из 380 машин.
Выглядит все это, вроде бы, вполне пристойно, пока не пытаешься произвести над означенными циферками простейшие арифметические действия. С этого момента ситуация перестает укладываться в рамки приличия, и вот почему. Четыре млрд делим на два и получаем два млрд в год, которые, согласно контракту, бюджет отстегивает компании перевозчику. Это примерно 5,27 миллиона рублей за каждую машину в год. На самом деле, именно в этой цифре и кроется вся неприличность ситуации. Примем, что зарплата шофера такой машины составляет аж целых 50 тысяч рублей. Хотя в реальности сумма эта наверняка меньше, но – допустим! Тогда на зарплату водителя в год уйдет 600 тысяч. На гараж-стоянку и ТО – ну пусть еще тысяч 500... Эта сумма, конечно, явно завышена – машины то новые, на гарантии. Но – нам не жалко же денег налогоплательщиков, не правда ли?
Итак, у нас получается, что «Счет Спец Транс» за год с каждой машины получает более четырех миллионов рублей чистого дохода! Для справки скажем, что столь обожаемая российскими чиновниками и законодателями представительская Audi A8 в топовой комплектации примерно столько же и стоит. А, поскольку контракт заключается на два года, можно с уверенностью утверждать, что для «Счет Спец Транса» за это время каждая машина окупится как минимум дважды! Отличный бизнес, вы не находите?
И автор этих строк почему-то абсолютно уверен, что специально обученные люди из аппарата Госдумы, которым по долгу службы посчастливилось (по другому не скажешь) заниматься автопарком этого богоугодного заведения, прекрасно осведомлены о шоколадных заработках скромного ООО «Счет Спец Транс». И они прекрасно знают, что родному учреждению при таком раскладе гораздо выгодней было бы самому закупить и содержать собственный автопарк. Но такое разбазаривание денег налогоплательщиков этих людей почему-то вполне устраивает.
Давайте угадаем как можно объяснить сей природный феномен: полной профнепригодностью или какими-нибудь еще свойствами этих личностей, наверняка «широко известных в узких кругах»...