Этот вопрос, наверное, волнует многих. Хотя среди «неспециалистов» бренд «Subaru» по-прежнему тесно связан если не со спортом, как таковым, то, как минимум, с некой гражданской спортивностью. И разубеждать общественность японцы не стремятся. В рамках ММАС ничего существенного они не показали, во всяком случае из четырех относительно новых моделей, как минимум, две купе BRZ и «разгоряченный» Forester и уже вовсю продаются дилерами, а вторая пара машин (Legacy и Outback), по сути, представляют собой даже не рестайлинговые версии текущих генераций, а машины следующего, 2013 модельного года. Если кто не в курсе, подобные «доводки» в тех же Штатах случаются не реже, чем раз в два года и приводят к тому, что «подшефной» машине слегка обновляют экстерьер и добавляют пару более современных опций. Примерно то же случилось и с этой парочкой.
Впрочем, если посмотреть на нее с точки зрения производителя (тем отнюдь не богатого «Subaru»), список новаций вполне может потянуть и на легкий рестайлинг. Японцы утверждают, что в первую очередь изменения коснулись экстерьера, но нам кажется, что сие — лишь повод добавить в пресс-релиз слово «обновленный», поскольку в лучшем случае это уровень на «ниссановского» minor-change, в худшем — не дотягивает даже до этого, поскольку изменению подверглись лишь бамперы машин, передние фары и решетки радиатора. Притом сделано все было настолько аккуратно, что заметить метаморфозы можно лишь поставив рядом дореформенную версию. Вторым пунктом идет структура кузова и настройки подвесок, которые де тоже изменились, позволив улучшить плавность хода и сохранить управляемость. С другой стороны, если учесть, что машины при этом получили новые шины и диски, не исключено, что подобные доводки требовались в связи с «переобувкой». Завершает же список доработанный 2,5-литровый «оппозитник», который стал на 3 л.с. мощнее, но при этом слегка экономичнее.
Вот, наверное, и все, если, конечно, не заострять внимание на новых материалах отделки салона и изменившейся подсветки панели приборов. Но массовому клиенту для затравки хватит и этого.
Вот другая парочка вышла совсем не массовой. Уже известный каждой дворовой собаке двухдверный BRZ на поверку оказался малотиражным — с июля по январь японцы планирую продать не больше 60 машин. Forester tS (аббревиатура, появившаяся благодаря сокращению фразы «Tuned by STI) при этом вообще больше напоминает штучный товар, поскольку компактный кроссовер Subaru стоимостью выше двух миллионов — откровеннейшая глупость, какими бы бриллиантами он не был отделан. Продающиеся примерно за те же деньги не менее зажигательные Audi и BMW, во всяком случае, выглядят куда солиднее.