А последней каплей прокурорского терпения стала авария, унесшая жизни 7 человек. В итоге была проведена служебная проверка, закончившаяся, по сути, ничем. Демину даже не объявили выговора. Различным служебным взысканиям подверглись лишь его подчиненные. При этом начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин высказался в том смысле, что не видит смысла менять начальников ГАИ после каждого громкого ДТП, напрочь проигнорировав тот факт, что при нынешнем руководителе придорожной полиции аварийность в области приняла системный (и при нынешнем руководителе — необратимый?) характер. При этом генерал все-таки наказывает мелкую гаишную сошку, оставляя послужной список Демина чистеньким.
Что наводит на размышления о мощных покровителях полковника и подтверждает версию о том, что он в самом ближайшем будущем готовтлся уйти на серьезное повышение, а «грязная» анкета карьерному росту однозначно помешает. И тут не лишним будет напомнить, что это не первый скандал, связанный с Деминым. В 2009 году он ударил журналиста екатеринбургского новостного онлайн-ресурса во время проходившей в городе акции протеста автомобилистов. Кадры той расправы обошли все телеканалы, но бравый (тогда еще — милицейский) начальник не понес никакого наказания.
Однако прокуратура сдаваться не собирается и уже предложила решить судьбу Демина министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, известному своей принципиальностью, профессионализмом и нетерпимостью к скомпроментировавшим себя сотрудникам. Хотя занимая высокую политическую должность, ему приходится лавировать между мощными полицейкими кланами и их интересами. Так что Демину и тут может повезти. И, судя по тому, как уверенно он говорит о том, что остается на своем посту, явно повезет.
Во всей этой истории любопытна позиция главного автоинспектора страны генерала Нилова. Он никак не комментирует ни этот, ни другие громкие скандалы последних месяцев в своем ведомстве. Похоже, что ни его, ни других высокопоставленных полицейских начальников на самом деле не интересует реальное положение дел ни с аварийностью, ни с другими многочисленными проблемами российских автовладельцев. Главное, чтобы мундирчик сидел…