3791

Получите и распишитесь

ММАС превращается в клиентоориентированное автошоу
Московский Международный автосалон, похоже, вышел на свою «проектную мощность». Он стал представительным, русской площадкой теперь пользуются не только для того, чтобы «парить» клиента ширпотребом, но и для презентации новинок мирового значения...
Поделиться
Изображение Получите и распишитесь

В этом году у нас случились 23 мировые, 21 европейская и 85 российских премьер. Мало того, экспозиция заняла 10 гектаров выставочных площадей, собрала под крышей более сотни компаний и брендов. Мало того, готова принять около миллиона посетителей. То есть, по статистике ММАС уже практически сравнялся с автосалонами в Париже, Женеве или Нью-Йорке. Ему бы еще соответствующие весовые кондиции набрать, но это возможно лишь с течением времени, то есть с возрастом.

И все это хорошо, если бы якобы случайность, проявившаяся в ходе ММАС-2010, в этом году не превратилась в тенденцию – действительно классные премьеры в Москву не привозят. Единственным исключением этого года стала новая Mazda6. Но у японцев были на то свои причины: для «шестерки» Россия является вторым по величине авторынком, уступая только США, а учитывая, что дела за океаном у марки идут пока не лучшим образом, представить новинку на следующем по значимости рынке – лучшее решение из всех возможных.

В принципе, в разряд премьер первой величины можно поставить Mercedes-Benz GL 63 AMG, но с огромной натяжкой. Однако все остальное уже либо где-то демонстрировалось, либо представляет собой рестайлинговую (или «горячую») версию уже существующей модели.

Да, конечно, можно сказать, что нам привезли Astra Sedan, Nissan Almera или Chevrolet Cobalt. Притом, что первая премьера имеет статус мировой. Но вам не кажется, что эти авто представлены в Москве, только потому, что представлять их где-нибудь еще по большому счету бессмысленно? Astra?

Трехобъемники интересны только нам, да нашим ближайшим соседям. Almera? То, что этот автомобиль создавался под страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) японцы никогда не скрывали. Cobalt? Это замена Chevrolet Lanos, так что дальше границ СНГ он тоже не уедет...

Таким образом, большинство этих «европейских» и даже «мировых» премьер по большому счету имеют, может не локальное, но, как максимум, региональное значение, поскольку они, так или иначе, привязаны к российскому авторынку. На первый взгляд, из этой цепочки выбиваются премиальные бренды, но лишь потому, что в их случае появление в Москве тех или иных автомобилей продиктовано собственными мотивами.

Говорить про значимость презентации, скажем, обновленной BMW 7-й серии, все равно, что сотрясать впустую воздух, поскольку спрос на такие машины культивируется чем угодно, но никак не фактом присутствия на той или иной автовыставке. А учитывая, что история нынешнего поколения флагмана началась с презентации на Красной площади, это не более чем попытка продолжить традицию. Демонстрация же «лифтованной» Audi R8 и вовсе свидетельствует о том, что к Парижскому автосалону компания приготовила нечто более актуальное, на фоне чего релиз рестайлингового спортакара остался бы попросту незамеченным. По слухам, это будет очередная RS-ка. «Mercedes-Benz» там же собирается презентовать европейцам построенный на платформе А-класса седан CLA.

Что же касается «Lexus» и «Infiniti», то с ними ситуация еще банальнее – Россия остается для них основным рынком сбыта, поэтому они просто хотят быть ближе к клиенту. Боюсь, что как только они укрепятся на азиатских площадках, громкие премьеры тут же «переедут» в Азию. И косвенным подтверждением тому может служить недавний перенос штаб-квартиры «Infiniti» в Гон-Конг, то есть премиальная экспансия на китайском рынке руководству «Nissan» кажется более перспективной, чем дальнейшее освоение Восточной Европы.

Я ни в коем случае не стремлюсь умалить достоинств организаторов ММАС. За последние годы они проделали гигантскую по своим масштабам работу, но в данном случае от них мало что зависит.