2679

Подмосковье просит «бабла»

Шойгу хочет170 миллиардов на ремонт и реконструкцию дорог Подмосковья
Похоже, начинающий губернатор – глава Подмосковья Сергей Шойгу таки приступил к активной деятельности: начал выпрашивать деньги у федеральной власти «на дороги».
Изображение Подмосковье просит «бабла»

На днях стало известно, что экс-глава чрезвычайного министерства запулил челобитной прямо в самую маковку отечественной вертикали власти, – в адрес президента Путина. Общий смысл послания сводится к реплике героя «Золотого теленка» гр-на Паниковского: «Дай миллион!Дай миллион!» Шойгу хочет получить из федерального бюджета 170 миллиардов рублей в течение трех лет на выполнение программы развития московского транспортного узла.

По мнению нынешних подмосковных властей, из 40 000 километров дорог региона нормативам соответствуют лишь не более трети. И чтобы привести это хозяйство в порядок 24 млрд рублей регионального дорожного фонда и 12 млрд рублей имеющейся федеральной дотации, по мнению Шойгу, явно недостаточно.

Таким образом, ничего нового мы не видим. Сергей Кужугетович явно пошел по пути другого «назначенца сверху» – Сергея Собянина. Верный путь максимально быстро продемонстрировать тому, кто тебя назначил на должность, свою результативность и энергичность – решить какую-нибудь громкую проблему. Победа над транспортными трудности? Уж куда «громче», так что – подойдет!

Заметим, что московский градоуправ тоже, как только оказался в тогда еще новом для себя амплуа «главного москвича», немедленно приступил к демонстрации бурной деятельности во благо города, обрушив весь свой наличный административно-командный задор и зачатки способностей шоу-мена на транспортные проблемы города Москвы. Соответствующей тематики заявления новоиспеченного градоначальника, помнится, с неотвратимой регулярностью обрушивались на жителей столицы, как минимум, раз в неделю. Кое-какие из его тогдашних комсомольских порывов типа выделенных полос для общественного транспорта икаются (причем, все сильней и сильней!) московским автомобилистам до сих пор.

Но коллеге-Собянину проще: денег в столичном бюджете – хоть залейся, на дорожные нужды какие хочешь миллиарды найти можно! Только в 2012 году на развитие транспорта московская казна а отмусолит почти 340 миллиардов. А что может сделать в такой ситуации пробивной и пока еще вынужденно-амбициозный руководитель небогатого Подмосковья, спрашивается? Правильно: постараться нагрести под свои проекты как можно больше денег из бюджета страны!

Уже известно о настойчивом желании Московской области подмять под себя функции заказчика строительства Центральной кольцевой автодороги. Вместе с финансированием, разумеется, ведь из федерального бюджета на этот проект планируется потратить 168 млрд рублей в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы»!

На самом деле и ежику понятно, что с подмосковными дорогами, действительно, уже давно что-то надо делать. К тому же, 170 млрд рублей на фоне, скажем, 600 млрд закопанных в постройку самовозгорающихся мостов и и быстрорастворимых дорог в рамках форума АТЭС на острове Русский во Владивостоке столь уж большой суммой не кажутся.

В связи с демонстрацией товарищем Шойгу горячего желания как-то решить проблему дорог вверенного региона, позволю себе открыть губернатору малюсенькую тайну. Лично-секретно! Чтобы прямо сейчас, не сходя с места удвоить, а то и утроить количество дорог, которые область может своими средствами привести в порядок не надо ни у кого ничего просить. Достаточно «наступить на  хвост» всей теплой компании любителей «откатов» и «распилов» как из числа подмосковных чиновников, так и приближенных к ним дорожников. Ведь, как известно уже буквально всем, кроме транспортных чиновников и полиции, в лежащий на готовой дороге асфальт, столбы освещения и отбойники превращается хорошо если треть отпущенных бюджетом средств. Остальное успешно растворяется в карманах «заинтересованных лиц», назовем эту категорию граждан так...

Поэтому, используя преимущества «новой метлы» (при желании, конечно), можно было бы давным давно разобраться со всеми этими «лицами» в отдельно взятом регионе. А попросить еще денег на дороги у «большого брата» ума много не надо. Он наверняка даст, за что подмосковные профессионалы дорожно-транспортного «распила» товарищу Шойгу будут премного благодарны на годы вперед.