То, что главным действующим лицом стендов «Volvo» на всех без исключения автосмотринах в этом году будет концепт You, уже более чем очевидно. Это не грядущий автомобиль, но некий прообраз всех будущих моделей марки. Точнее, прообраз нового подхода, как к проектированию, так и к производству. Возят же его шведы исключительно ради того, чтобы обзавестись неким пакетом клиентских отзывов, на основе которых они и будут воплощать эту идею в жизнь.
Впрочем, это не значит, что компания меняет приоритеты. Вопросы обеспечения безопасности и дальнейшее развитие соответствующих систем (правда после подушки безопасности для пешеходов, им осталось изобрести лишь подушки для лосей, кабанов и прочей живности, включая домашних кошек, йоркширских терьеров и пикинесов)...
Все это, разумеется, останется, но при этом будет дополнено параллельными направлениями. Например, экологией. Об этом, собственно и вещал представитель компании в ходе презентации стенда на ММАС.
У «Volvo» теперь два новых проекта: уже известный всем и каждому Drive-E, направленный на достижение наибольшей эффективности и удовольствия от вождения наравне с заботой о природе. А второй – Sensus – попытка создать логичный и понятный любому человеку интерфейс, способствующий предельно ясному общению между водителем и автомобилем. Некоторые элементы этой программы шведы также уже запустили в народ, в частности, стоит вспомнить по второе поколение системы Volvo on Call...
На практике же жизнеспособность обновленной философии марки призваны отстаивать plug-in гибриды, которые скандинавы выставили на стенде. Главная фишка экологичного XC60 – возможность выбирать, на чем ехать, на традиционном топливе, на электричестве или подключить все сразу, увеличив мощность силовой установки до 350 «лошадей». Правда, пока это только концепт. Серийная V60 попроще. Но свои козыри есть и у нее. В частности, это первый в мире дизель-гибрид, аккумуляторы которого можно заряжать от бытовой сети.
Ну а тем кому разговоры об экологии скучны и безынтересны, шведы продемонстрировали еще один то ли прототип, то ли мелкосерийный автомобиль (они еще сами не определились). Речь о седане Volvo S60 Polestar. Движок тут самый обычный, но 508-сильный, позволяющий машине разгоняться до 300 км/ч, разменивая вторую сотню на спидометре меньше, чем за 4 секунды. В общем, вопрос тут лишь в стоимости и тираже. Последний обещает быть очень небольшим. Во всяком случае в «Volvo» заявляют, что такие автомобили будут доступны только избранным клиентам. Остальным же придется довольствоваться поднимающим отдачу двигателя спортпакетом от Polestar Perfomance. Впрочем, в этом тоже есть смысл. Во-первых, стоит он 49 900 рублей. Во-вторых, доступен у всех официальных дилеров.