И подобный подход применим к любой стороне нашей жизни, в том числе и к автомобильной ее составляющей. К примеру, совершенно бессмысленно писать про то, что Logan — по-прежнему лучшее на сегодняшний день транспортное средство по соотношению цены и качества, поскольку это было понятно, как только он появился на свет. Согласитесь, мало что изменится, если автор этих строк вдруг напишет, что Duster паршиво разгоняется, так как у него есть достаточно вместительный салон, большой дорожный просвет, полный привод и вкусный ценник, то есть все то, что востребовано в самом массовом потребительском сегменте.
Точно так же глупо писать и про Ferrari 458, и про Lamborghini Gallardo LP570-4 в какой бы то ни было ипостаси, ибо количество желающих хотя бы сесть в любую из этих машин от этого не уменьшится. Разница лишь в том, что в отличие от французских лоукостов по-настоящему удовлетворить свое возбуждение смогут лишь избранные, те, кто способен отстегнуть от своих счетов многие тысячи евро на покупку, оплатив не только саму машину, но и ее последующее обслуживание.
И не меньшим идиотизмом по большому счету является попытка рассказать об обновленной BMW 7-й серии. Дело в том, что тех, кто реально задумывается о покупке этой машины, мнение вашего корреспондента будет волновать в последнюю очередь. Как, впрочем, и любое другое. Во-первых, такие люди вообще мало кого спрашивают, а во-вторых, то, как едет этот автомобиль, им абсолютно фиолетово, поскольку руль все равно будет крутить кто-то другой. Именно поэтому большинство официально проданных у нас «семерок» — длиннобазные. И именно на них немцы в итоге и ставят, завлекая пользователей не только размерами, но и ценой. Точнее, специальной бюджетной 730Li, которая во всем остальном мире бывает только короткобазной.
Тем не менее начал я именно с короткой версии. И делать в ней, скажу вам, особо нечего. По крайней мере если находишься на заднем сиденье. При желании сюда, конечно, можно запихнуть и мониторы, и электроприводы с кучей всяческого развлекательного барахла, то есть «тюнингнуть» ее до уровня длиннобазной машины, но когда все будет закончено, вы вряд ли обрадуетесь, поскольку денег на доводку вы потратите несравнимо больше, чем заплатили бы за аналогично «нафаршированную» «эльку».
В общем, этот автомобиль водителя радует намного больше, чем пассажира. Поскольку у него есть хотя бы какие-то развлечения, кроме тупого созерцания пролетающих мимо окрестностей. Боюсь, с заднего дивана вы вообще ничего не увидите, поскольку эта машина обычно ездит очень быстро.
Тут проблема в другом. У рулевого, казалось бы, есть все, что нужно: руль, педали, монитор и даже пара кнопок, позволяющих ему поддаться иллюзии, что он способен управлять не только людьми, но и большими машинами. Но это самообман, так как на самом деле BMW делает все самостоятельно. Или практически все, так что водителю остается лишь жать на педали и рулить. Ему даже вертеть головой не придется, так как машина отслеживает не только скорость потока и тормозит перед бампером впереди идущей машины, но и видит соседей, яростно сигнализируя драйверу, когда кто-то пребывает в теоретической «мертвой зоне».
В общем, это не машина, а седан для идиота, только что купившего не только машину, но и «права», поскольку управлять ею сможет даже человек с интеллектом трехлетнего ребенка, а она, как заботливая нянька, будет его поправлять. Что говорить, тут даже принудительный ограничитель скорости срабатывает не зуммером, а «тушит» педаль, заставляя водителя «продавливать» акселератор через невидимый ватный шарик… В глубине души я, конечно, понимаю, что типичный владелец такого авто за руль садится разве что в Новый год, когда отпускает охрану и водителей, но это не повод превращать BMW в автомат по продаже мороженого, поскольку имидж этой марки по-прежнему стоит на таких китах, как спортивность, управляемость и престиж.
Если же говорить о «семерке» серьезно, то стоит признать, что после обновления она стала заметно тише. Теперь у нее действительно премиальная изоляция, какая, собственно, и положена нормальному флагманскому седану. Кроме того, она перестала ерзать по полосе, когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Она стабильно и цепко идет даже на 250, чего раньше не случалось ни с одной дорестайлинговой машиной.
А еще немцы утверждают, что V8 тестовых 750-х еще экономичнее и экологичнее. Может, оно и так, но в данном вопросе я бы не был столь категоричным, поскольку обновленная 7er в очередной раз доказала, что все теоретические выкладки зависят от стиля езды. Не исключено, что нечто спокойно-расслабленное на автобане даст вполне приемлемые результаты. Так, пару десятков километров по питерской КАД, пока автор этих строк старался быть максимально аккуратным с педалью газа, она проехала со средним расходом в 10,5 литра. Но стоило съехать на дороги попроще, цифра выросла до 17. Дальше — больше: чем выше скорость, тем выше расход, так что если вы думаете, что поедете на ней под двести и спалите при этом меньше 20 литров бензина, сильно ошибаетесь (будут все 25, а то и 30).
Я не хочу сказать, что «семерка» не удалась. Напротив, у нее отменная управляемость, хорошая реакция и напористость, но я так и не понял, зачем немцам все это нужно. Так, перебравшись на задний диван 750Li, вылез я оттуда только в финальной точке маршрута. Садиться за руль не хотелось в принципе, поэтому все, что я могу сказать про эту машину, — она фантастически комфортна и у нее отличная акустическая система, а об остальном пускай думает тот, кто сидит за рулем…
Технические характеристики:
BMW 750Li xDrive
Габариты (мм) 5219х1902х1481
Колесная база (мм) 3210
Масса (кг) 1960
Объем багажника (л) 500
Раб. объем двигателя (см3) 4395
Макс. мощность (л.с.) 449/5500
Макс. крутящий момент (Нм) 650/2000
Макс. скорость (км/ч) 250
Разгон 0–100 км/ч (с) 4,8
Ср. расход топлива (л/100 км) 8,6
Цена (руб.) от 4 900 000