Если в автомобильном издании вдруг (или на регулярной основе) печатается отчет с какой-нибудь выставки каких-нибудь околоавтомобильных штуковин, знайте — кому-то это нужно. Не сомневайся, читатель, и прилежно изучай данный продукт жизнедеятельности многоклеточного организма Jurnalisticus vulgaris («журналист обыкновенный»): не зря же он пальцами по клавиатуре стучал, в конце концов!
Впрочем, процесс оного стучания, надо признать, при должной сноровке никаких особых сложностей не представляет. Автор этих строк даже готов предложить свою версию стандартной методики написания стандартного «обзора с выставки запчастей и аксессуаров» — мероприятия условно интересного для до сих пор так и не отловленного наукой существа по имени «рядовой автомобилист».
Возможно, читатель, ты до сих пор считаешь, будто для написания подобного рода обзоров крайне необходимо обладать чуть ли не энциклопедическими знаниями в области химии и механики. Придется тебя разочаровать: ничего подобного тут не требуется. Орангутану средних умственных способностей, если он научится писать, данная задача вполне по силам.
Фокус тут в другом. Когда из года в год бродишь по выставочным площадкам все тех же брендов, пиарщики которых из года в год вдалбливают тебе, что, мол, вот только сегодня, вот только у них на стенде, вот только прямо сейчас представлена самая-пресамая передовая и единственная в мире штуковина (и неважно, покрышка это, моторное масло или автосигнализация), твой взгляд на подобные дела исполняется скепсисом, а речь — изрядной долей цинизма, что все окружающие с готовностью принимают за матерый профессионализм.
И очень быстро ты понимаешь, что обозревать все эти штуковины с «уникальными потребительскими свойствами» проще простого! Возьмем, к примеру, автомобильные покрышки. Смотришь на «смоделированные с помощью компьютера» (как будто это сейчас можно сделать как-то иначе!) рисунки протектора шин разных производителей и понимаешь, что в конечном счете обычному водителю будет совершенно все равно, на покрышках какого бренда ездить. Разницу между их поведением на дороге он, может быть, заметит, только если резко «переобует» свое авто в резину другого бренда. Понятно, что про различия между какой-нибудь откровенно кондовой древней дешевой резиной и очередной ультрасовременной новинкой сезона мы тут не говорим: подобное корректно сравнивать только с подобным.
Или рассмотрим автохимию. Все производители моторных масел практически слово в слово уверяют нас, что уж их-то продукция лучше всего подойдет мотору вашего авто. Да бог его знает, так ли это: чтобы опровергнуть или подтвердить подобные утверждения, нужны по-настоящему длительные (и потому недешевые!) ресурсные испытания. И хотя никто из числа писателей «масляных» обзоров на подобные подвиги не готов, подобная мелочь нисколько не мешает им рассуждать со страниц своих изданий о достоинствах и недостатках тех или иных масел.
Это означает одно: подавляющее большинство подобных обзоров написано со слов пиарщиков тех или иных брендов, в данном случае «масляных». То же самое, уверяю вас, можно сказать и про обзоры автокосметики и прочей автохимии. Да и с автоэлектроникой в принципе подобный подход вполне может быть применен. Хотя бы потому, что основные игроки на том или ином рынке в массе своей идут ноздря в ноздрю.
В общем, вывод простой: дабы прослыть авторитетом в области автомобильных аксессуаров, автохимии и прочей неизбежной околоавтомобильной тематики, много ума не надо. В принципе для этого достаточно качественно переписывать пресс-релизы компаний-производителей…
Но есть тут, как и в любом деле, один нюанс. Из года в год, видя, что большинство производителей предлагают нам по большому счету одно и то же, волей-неволей обостряется нюх на что-то по-настоящему новое и интересное. Как-то само собой сознание отфильтровывает и пропускает мимо «среднестатистические» вещи и откровенно сомнительные предложения типа какой-нибудь «супер-пупер-нано-евро-присадки», которая гарантированно (ну естественно!) восстанавливает двигатель машины, освежает воздух в ее салоне и на целых 37% повышает половую потенцию водителя. И все это счастье — по 17 рублей 99 копеек за полулитровый флакон!
Зато когда в поле твоего зрения оказывается нечто по-настоящему стоящее, просто так пройти мимо ты уже не можешь и обязательно эту вещь «обозришь» по достоинству…
Так или иначе, но тебе, читатель, отныне вооруженному знанием истинной природы людей с шильдиком «обозреватель», мы предлагаем наш уже ставший традиционным обзор всякой околоавтомобильной всячины, попавшейся нам на глаза в ходе Московского международного автосалона-2012 и о которой мы решились упомянуть.
Bercut Smart power — универсальное устройство для экспресс-зарядки всех типов автомобильных аккумуляторов в полевых условиях от бортовой сети автомобиля-«донора». Он снабжен интеллектуальной электронной схемой, которая гарантирует безопасность электроники автомобиля, а также имеет индикаторы, отображающие процесс зарядки, поскольку встроенный контроллер гарантирует не только отсутствие скачков тока и напряжения, но и оптимальные параметры заряда и своевременное отключение выходной цепи во избежание перезаряда АКБ.
Атомарный кондиционер металла XADO Maximum 1 Stage предназначен для двигателей с пробегом более 20 000 километров и гарантирует максимальную защиту от износа на 100 000 километров. Обеспечивает восстановительный ремонт двигателя и его активную защиту непосредственно во время эксплуатации авто.
StarLine D94 — новый автомобильный охранно-телематический комплекс. Опциональный GSM/GPRS- и GPS/GLONASS-модуль позволяет определять координаты защищаемого авто и дистанционно управлять его охранными и сервисными функциями с помощью мобильного телефона владельца. Само собой, подобный функционал устройства подразумевает возможность получать исчерпывающую информацию о состоянии систем машины. Диалоговый 128-битный код исключает возможность интеллектуального взлома охранной системы. Встроенный трехосевой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой позволяет оперативно зафиксировать несанкционированное поддомкрачивание или эвакуацию авто. Интеллектуальная функция автозапуска позволяет производить как дистанционный, так и автоматический пуск двигателя (по временному либо температурному параметру).
LiquiMoly Leichauf High Tech 5W-40 — современное синтетическое легкотекучее моторное масло высшего класса. Предназначено для всесезонной эксплуатации как в бензиновых, так и в дизельных двигателях современных легковых авто. Тщательно выверенная комбинация гидрокрекинговых синтетических базовых масел с комплексом современных присадок обеспечивает надежную защиту трущихся поверхностей двигателя от износа.
Cordiant Winter Drive — зимняя фрикционная шина, способная адаптироваться к изменчивым погодным условиям, характерным для зимы в европейской части России. Специальным образом рассчитанный асимметричный рисунок протектора покрышки обеспечивает высокие показатели устойчивости и управляемости машины, «обутой» в Winter Drive. Многочисленные кромки шашек протектора обеспечивают высокий уровень эффективности разгона и торможения авто на обледенелой дороге и укатанном снегу. С другой стороны, при движении по рыхлому снегу за счет расширяющихся наклонных канавок протектора происходит своевременный отвод талого снега, что способствует обеспечению эффективного торможения даже в столь сложных дорожных условиях.
Многофункциональная проникающая смазка Hi-Gear40 подходит для профессионального и бытового использования. Обладает уникальными защитными свойствами и проникающей способностью. Позволяет быстро и без повреждений демонтировать прикипевшие или примерзшие детали. Удаляет следы от наклеек с твердых поверхностей.
Стартерные аккумуляторы для легкового и крупнотоннажного транспорта Banner Running Bull AGM производятся по инновационной технологии, исключающей применение жидкого электролита. Предназначены для машин, оснащенных системой «старт/стоп», автоматически выключающей двигатель при остановках в «пробке» и на светофоре, и для гибридных транспортных средств, применяющих рекуперацию энергии при торможении. Кроме того, в сферу применения этого автомобильного аккумулятора входят машины с высоким уровнем потребления электроэнергии, а также строительная техника, такси, автобусы и автокемпинги.
Sonax Polymer Netshield — состав, осуществляющий надежную защиту лакокрасочного покрытия кузова авто с эффектом «жидкое стекло». Защищает ЛКП путем образования на поверхности кузова машины прочного сетчатого покрытия на основе органических и неорганических компонентов. Средство просто в применении. Интенсивно освежает цвета и обеспечивает усиление водоотталкивающей способности ЛКП.
G-Energy F Synth 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Предназначено для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков последнего поколения. Обеспечивает продление интервалов смены моторного масла за счет высокой термической стабильности и значительного запаса эксплуатационных свойств.
Выход на отечественный рынок усилителя мощности звука Kicx QS 2.750 приурочен к 15-летнему юбилею присутствия бренда в России. Осенью этого года в торговую сеть поступит ограниченная серия цифровых (класса D) усилителей этой модели. Каждый из двух каналов этого устройства способен стабильно работать при сопротивлении 0,5 Ом с выходной мощностью 3000 Вт. За счет оригинального компоновочного решения — размещения модернизированных плат на верхней и нижней крышках устройства — его габариты можно считать рекордными в классе с точки зрения показателя «выходная мощность/размеры».
ContilceContact — новейшая шипованная шина. Ее асимметричный рисунок включает в себя трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора. Внешняя его сторона оснащена тоже трехмерными, но уже волнообразной формы канавками. Благодаря технологии «бриллиантового» шипа его твердосплавная вставка эффективно вгрызается в лед. Характерно, что шип обладает формой с максимально возможной длиной граней. Интересно, что протектор в зоне вокруг шипа имеет своего рода ледоотводные канавки. Состав резиновой смеси колеса приспособлен для низких температур. Его компоненты подобраны таким образом, чтобы сохранять резину мягкой во всем диапазоне эксплуатационных температур на протяжении всего срока жизни покрышки.
Michelin представляет свою новую нешипованную зимнюю шину X-Ice3. Она характеризуется своеобразной комбинацией элементов, ответственных за сцепление. Так, двунаправленные ламели с режущими краями улучшают управляемость. Микропомпы осушают поверхность льда, а острые края блоков не дают протектору забиваться снегом. Специально разработанная резиновая смесь наделяет новую шину высокими показателями устойчивости к износу. Шина обладает выдающейся для мягкой зимней резины индексом скорости Н (210 км/ч). Для этого прямому основанию ламелей в плечевой зоне протектора придали цилиндрическую форму.
Охранный комплекс Scher-Khan Universe предполагает оперативное оповещение владельца авто о тревожных событиях на любом расстоянии. При попытке проникнуть в салон, угнать или эвакуировать автомобиль, а также в случае удара по автомобилю и в любой другой тревожной ситуации автовладелец получит оперативное оповещение с помощью мобильного телефона и сможет немедленно на него отреагировать, заблокировав, к примеру, двигатель при попытке угона. Вся информация между телематическим охранным комплексом и мобильным устройством связи владельца авто идет в закодированном виде и защищена от действий злоумышленников.