Кроме того, в минувшую пятницу Российский союз автостраховщиков сообщил о подписании соглашения с федеральным оператором НИС «ГЛОНАСС» соглашения. Союз и оператор намерены разработать механизм регистрации фактов и реконструкции обстоятельств ДТП, используя инфраструктуру системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Напомним также, что согласно планам правительства России, оборудование пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным на территории нашей страны уже с 1 января 2013 года. А с 2014 года уже все выпущенные в России легковые автомобили будут оснащаться подобными устройствами. За все это хозяйство будет отвечать государственный федеральный оператор НИС «ГЛОНАСС».
В общем, все здорово: со временем в каждой машине на российских просторах будет стоять по ГЛОНАСС-модулю, запоминающему все дорожные перипетии, происходящие с машиной, из которого, в случае ДТП можно легко и просто скачать всю интересующую страховщиков информацию.
Но, как и в любом с виду благом начинании, происходящем в нашей стране тут тоже есть не заметные на первый взгляд подводные камни. Во-первых, никто «обязательный ГЛОНАСС» бесплатно устанавливать вам не будет – его по умолчанию включат в заводской ценник машины, не спрашивая будущего ее владельца нужна ему эта навязанная государством «забота» или нет. Есть еще один «смешной» нюанс. Дело в том, что вышеозначенный Минфин озабочен ныне сокращением бюджетных расходов настолько, что уже готов пустить «под нож» и часть госзатрат «на космос» в виде сокращения финансирования соответствующей Федеральной целевой программы (ФЦП).
Роскосмос получит в два раза меньше денег, чем ему обещано паспортом программы, утвержденной каких-то полгода назад. Вот что речет по этому поводу руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин: «Предлагаемое Минфином ресурсное обеспечение приведет к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС к 2016–2018 годам до уровня 10 космических аппаратов, задержке развертывания новых аппаратов «Глонасс-К». Потребители утратят возможность непрерывного определения своего местоположения, доверие к системе со стороны мирового сообщества будет утрачено».
То есть, через пару-тройку лет за ГЛОНАСС-модули с нас начнут денежки брать, оправдываясь, в частности, прелестями «спутникового европротокола». А на практике все, кто попробует обратиться за возмещением ущерба в ДТП, ссылаясь на данные ГЛОНАСС-модуля, будут посылаться жизнерадостными страховщиками «в сад» на примитивнейшем основании: сигнала с «деградировавших спутников» в момент ДТП, мол, не было, ничем помочь не можем...