При этом устами главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова власти города подтвердили: платить за парковку на территории ЦАО его жителям не придется. Но далеко не всем, а лишь собственникам располагающейся там жилплощади. На квартиросъемщиков и даже прописанных в центре Москвы парковочную благодать чиновники распространять не собираются.
Ликсутов пообещал, что никакой парковочной инспекции для контроля за этой сферой городской жизни никто создавать не собирается. По крайней мере сейчас. За соблюдением ограничений стоянки планируется следить с помощью средств автоматической фиксации — «Парконов» и стационарных камер. Ожидается, что уже в феврале 2013 года городские власти начнут устраивать платные парковки повсеместно внутри Бульварного кольца, а в течение 2014 года и внутри Садового кольца не останется бесплатных парковок.
Бесплатными они будут лишь для владельцев жилплощади, расположенной там. По данным департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 000 квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины. Все остальные, как жители, так и работающие в округе граждане должны будут парковаться либо за деньги, либо с нарушением правил (то есть – за большие деньги), либо переходить на пеший образ жизни.
Для справки напомним, что сейчас только в пределах Садового кольца в середине любого рабочего дня по данным столичных властей запарковано, в среднем, 226 000 машин, во всем ЦАО – более полумиллиона. А согласно ранее оглашавшимся столичными чиновниками планам, на весь Центральный округ они намерены оставить лишь 110 000 машино-мест, из которых лишь 50 000 будут бесплатными. Как на этих эти 110 000 машиноместах будут стоять «по 0,6 машины 225 000 квартир», а именно 135 000 авто, никто даже объяснять не удосуживается.
Как никто из властей «не парится» по поводу того, зачем машино-место бабульке, сдающей свою пятикомнатную квартирку на Бульварном какому-нибудь «лягарху»? Она даже квартиросъемщику его (машиноместо) передать не сможет! Если только он, конечно, на нее свой «Maybach» не переоформит...
В общем, жители кварталов столицы, прилегающих к границам ЦАО готовьтесь: буквально через пару лет под вашими окнами будет парковать свои авто, как минимум, половина обитающих в пределах Садового кольца!