6690

Борьба за выживание

Специалисты EuroNCAP подвели итог очередной серии тестов
Если бы EuroNCAP была бы абсолютно коммерческой организацией, всю нижеприведенную информацию можно было бы считать ангажированной, но ребята работают не на себя, а на ЕС, так что их отчетам принято доверять, как, собственно, и подобной аналитике.
Поделиться
Изображение Борьба за выживание

Причиной появления этого пресс-релиза стала очередная серия краш-тестов, проведенная ассоциацией вол второй половине лета. В ней, к слову, поучаствовали новое поколение Audi A3, Ford B-MAX, Renault Clio, Volvo V40, Isuzu D-Max, а так же метящий в бестселлеры С-сегмента Kia Cee'd. В общем, за исключением Renault и Isuzu – машины для нас более чем актуальные. И все они получили высшие оценки, причем, с очень неплохими комментариями экспертов. Исключение составляет лишь японский пикап, но и в этом случае спецы ассоциации отметили очень положительные тенденции, поскольку в 2008-м его предшественник разбился всего на полторы звезды. В общем, тенденция. И в EuroNCAP склонны связывать сие событие не с инициативой самих производителей или с их сознательностью, но с повысившимися требованиями по безопасности автомобилей.

В частности, в пример они приводят все тот же Isuzu. В 2008-м D-Max их, мягко говоря, не впечатлил. Скорее, наоборот – ужаснул, так как за защиту взрослых пассажиров он получил лишь 1,9 очка (тогда его спас лишь боковой удар, который модель выполнила на 15,3 балла), а за пешеходов – два. С тех пор, напомним, ассоциация уже дважды усложняла процедуру оценки, так что по нынешним нормативам тот автомобиль вряд ли заработал хотя бы звезду.

Тем не менее, последние результаты показывают, что в «Isuzu» серьезно поработали над конструкцией пикапа, что в итоге позволило новому D-Max добиться 83-процентного показателя в защите взрослых пассажиров и значительного улучшения защиты детей-пассажиров. Также японцам удалось достичь и 60-процентного (который необходим для любой, претендующей на 5 звезд машины) порога при наезде на пешехода. Впрочем, D-Max все равно взял 4 звезды из-за потенциально травмоопасных элементов рулевой колонки и нижней части кокпита.

Также в плане прогресса в обеспечении безопасности они отметили Ford B-Max. Как известно, у этого авто нет средних стоек, тем не менее, это не помешало ему получить высшие оценки по основным категориям. Мало того, в EuroNCAP посчитали уровень защиты «бескомпромиссным», так как набранные Ford 92% – один из самых высоких показателей в классе, где превалируют машины с традиционной конструкцией дверных проемов. Кроме того, они обратили внимание на наличие аналога вольвовской системы City Safety.

Кстати о «Volvo»... Шведский V40 в очередной раз задал задачу конкурентам, так как до 100% он не добрал лишь два балла, иными словами, по версии EuroNCAP это чуть ли не самый безопасный автомобиль в мире. Притом, безопасный не только для сидящих в салоне, но и для пешеходов, поскольку у него есть внешняя подушка безопасности, закрывающая большинство травмоопасных элементов кузова, о которые те обычно бьются головой. В результате, V40 получил свои законные пять звезд и стал ждать основных конкурентов.

Оставшиеся, упомянутые в сообщении автомобили уже демонстрировали вполне приличные результаты в в своих нынешних версиях лишь подтвердили наблюдения экспертов. Следуя регулярно ужесточающимся требованиям по безопасности, производители вынуждены производить соответствующую модернизацию кузовов автомобилей. И, поскольку большинство испытуемых в последнее время и так демонстрируют очень приличные результаты в защите обитателей салона, основные усилия конструкторов и инженеров сегодня сконцентрированы на доводке архитектуры передней части кузова, что позволяет снизить травматичность при наезде на пешеходов. Как выразился генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген, в Европе 14 процентов всех жертв ДТП – это пешеходы, однако ужесточение требований EuroNCAP уже сегодня привело к тому, что три года назад считалось практически немыслимым. И планка постоянно повышается, что, собственно и продемонстрировала Volvo V40, которая, по сути, установила новый стандарт безопасности.