Если бы формулу голосования для этого опроса мы позаимствовали у российского избиркома и установили 5-процентный барьер, то спрогнозировать результаты было бы крайне сложно, даже несмотря на двух явных лидеров. Дело в том, что в следующий тур из двух с лишним десятков участников прошли бы лишь восемь автомобилей и как бы распредилились оставшиеся голоса – большой вопрос.
Мало того, три из них оказались совсем не дешевыми: обновленный Audi R8, рестайлинговая «семерка» BMW и Mercedes-Benz GL 63 AMG. На них пришлось 9, 7 и 6 процентов голосов соответственно. И это довольно интересно. Во-первых, вся троица – машины стоимостью больше 100 000 евро. Во-вторых, эти результаты позволяют думать, что маркетологи люксовых брендов не ошибаются, утверждая, будто рынок премиальных авто в ближайшее время вырастет чуть ли не втрое.
Вот остальные авто — вполне народные. Забавно, но потенциальный бестселлер Nissan Almera вполз в группу лидеров в буквальном смысле «на ленточке», остановившись на пороговом показателе. Разумеется, это не значит, что машина будет менее интересна нашим соотечественникам, чем, скажем, похожий на нее Peugeot 408, но тут, видимо, сыграл фактор новизны, наложившийся на статус «машины для внутреннего пользования».
Чуть больше наших читателей заинтересовали электрическая LADA и получивший-таки автоматическую КП Skoda Yeti, набравшие по 6% на брата.
Вот занявшая почетное второе место LADA Kalina набрала в два раза больше – 12%. И если суммировать результаты обеих тольяттинских моделей, стоит признать, что крупнейший российский производитель выбивается в единоличные лидеры, по крайней мере, в командном зачете.
Но в личном лучший показатель за новой версией Mazda6. И это вполне справедливо. Во-первых, «японка» – самая громкая мировая премьера за всю историю Московского автосалона. Во-вторых, ее появление не менее значимо, чем релизы «Nissan» или «Opel». Ну и в-третьих – это просто шикарный автомобиль, действительно достойный звания главной звезды автосалона. Скажем больше, она бы не затерялась ни в Женеве, ни в Париже, ни даже в Детройте...