Оказывается совет директоров ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), прокладывающего данную трассу, еще в сентябре 2011 года зарегистрировал в ФСФР скучный 756-страничный документ, – так называемый «проспект ценных бумаг». Как следует из списка фамилий ознакомленных, его читал и Минфин России глазами «замминистра финансов Сергея Сторчака».
Чем же интересна нам эта груда страниц? Да, в общем, мало чем, кроме одного абзаца. В пункте 5.5.2 документа прямо говорится, что главным конкурентом СЗКК является федеральная трасса М-10 Россия (!) – наша вечно простаивающая «Ленинградка». А пункте 3.5.5 не менее прямо сообщается: «Доходность проекта (новой платно питерской трассы, то есть) зависит от обеспечения пользователям доступа к автомобильной дороге и отсутствия конкурирующих дорог. В этом отношении имеется средство защиты в виде механизма особого обстоятельства, которым будет считаться увеличение предельной пропускной способности федеральной трассы «М-10 Россия» на участке МКАД-58 км (считающейся конкурирующей дорогой) более чем на 10%.»
То есть, другими словами, российские власти взяли на себя обязательство не расширять «Ленинградку» за МКАД в принципе. А в случае если кто-то в нашей стране осмеливается это сделать государство будет платить концессионеру штраф!
А как же недавно озвученные планы московских властей сделать «Ленинградку» за МКАД 10-полосной, спросите вы? Кто забыл, напомним, что согласно информации, размещенной на сайте «Москомстройинвеста», в результате реконструкции участка от МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево пропускная способность дороги должна будет увеличиться аж на 30%.
В этой связи вырисовывается два варианта развития событий. По первому реконструкция Ленинградки тихо убирается под сукно. И, концессионер (ООО СЗКК) стрижет бабки с людей, фактически искусственно загнанных на платную трассу. И государству хорошо – не платит штрафов, и контролирующим СЗКК структурам, принадлежащим приятелю Путина дзюдоисту Ротенбергу тоже все шоколадно. А людишки? Да кто на их писк внимание обращать то будет?!
Второй вариант подразумевает воплощение московских планов расширения Ленинградки. В этом случае и автомобилисты более или менее довольны – дорога «едет», и товарищ Ротенберг не в накладе – штрафы из госбюджета капают. Вот в таком случае непонятно, с какой радости налогоплательщики уже всей страны должны оплачивать бизнес-благополучие заслуженного работника физической культуры РФ Ротенберга?!