И с 3 сентября ввел собственный сбор. Притом не поголовный, как у нас, а узконаправленный – на автомобили, автобусы и грузовики исключительно российского производства.
Надо сказать, что зачатки этого торгового противостояния зародились давно, но украинские власти пытались избежать конфронтации и уговорить Россию пойти на уступки. Родное правительство мольбы эти проигнорировало, посчитав проблему незначительной. Но именно эта «незначительность», в итоге, выйдет боком всем: и украинскому автопрому, и российскому. А крайними, в итоге, окажемся мы – простые клиенты.
Жадность и тупость российских чиновников границ не знает. Они, по сути, открыли дорогу «серым» дилерам, и закрыли рынок для соседей, для которых Россия – площадка, где расходится до 95% всего автомобильного экспорта.
И ведь цена вопроса по отечественным меркам смехотворна – вся автомобильная промышленность Украины поставляет в Россию порядка 25-30 тысяч легковых машин. В год. При реальной емкости рынка под 2,5 миллиона (в 2011 году). Это трехмесячный результат Hyundai Solaris. «Mitsubishi» за первое полугодие у нас больше продала.
Разумеется, мы еще и технику там закупаем, и автобусы... Там доля у соседей чуть выше, но кто мешал решить дело миром. В конце концов, поступления от украинского импорта все равно оказались бы минимальными. Но кто ж у нас думает хотя бы на полшага вперед?
На выходе, «Шанс» подорожает почти на 30 тысяч (по сути, весь импорт подорожает на 10-12%). Появление же собранного из двух версий Aveo ZAZ Vida и вовсе теряет всякий смысл, так как автомобиль утратит свое главное преимущество – конкурентоспособный ценник. Ах да, мы ж родной автопром поддерживаем, стимулируем, так сказать, развитие собственного производства. Однако, тут мы как-то позабыли о том, что не являясь российским производителем ZAZ платит таможенные сборы, то есть он априори дороже своих прямых конкурентов.
Более чем интересно, что теперь делать с продукцией с продукцией отечественных автогигантов, которая продавалась в Украине? Теперь та же Kalina подорожает на 7,5 тысяч гривен, то есть на те же 28 000 рублей. А учитывая, что основными потребителями российского импорта там также является далеко не самые богатые слои населения, они предпочтут прикупить ту же Vida или Lanos. Иными словами, Украинцы теперь не досчитаются российских клиентов, наши – украинских, а последних, по сути, вынудят покупать не то, что хочется, а то, что есть...