Под капотом этого диковинного концепта установлена электрическая система, аналогичная электромобилю Nissan Leaf, приводящая в движение передние колеса. А подключаемый по необходимости полный привод реализован установкой на задней оси колес с двигателями внутри, позаимствованных у еще одного концепта с многообещающим для русскоговорящей публики названием PIVO. Таким образом у японцев отпала необходимость в карданном приводе, а это значит, что пол у TeRRA совершенно ровный.
Но это все мелочи. Самое интересное у кроссовера под капотом. Тут достаточно места для установки плоского, очень компактного блока водородных топливных элементов, обладающего рекордной удельной мощностью в 2,5 кВт/л. И если эта цифра вам ни о чем не говорит, то поверьте на слово – это круто. Еще бы, ведь над созданием этой установки японцы корпели аж с 1996 года!
Дальше – больше. Приборная панель – это электронный планшет. Сел за руль, установил в специальный слот свой iPad, и перед тобой щиток приборов. Приехал куда надо, взял с собой «щиток» и играй себе в Angry Birds, да почту проверяй. Классно! При желании он отображает текущую скорость автомобиля и прочие бортовые показания, а так же имеет режим развлечений, навигации, коммуникации и так далее. Словом, то, что надо для поколения Facebook и Twitter.
Еще одна «фишка» концепта – диагональная «планировка» салона. Водитель сидит спереди, практически по центру автомобиля, при этом пассажиры сидят ближе к водителю, немного позади него. Японцы говорят, что такая компоновка обеспечивает лучшую обзорность.
В общем, 27-го сентября в рамках Парижского автошоу «Nissan» покажет не просто концепт, а заявит о готовности развивать направление автомобилей на водородных топливных элементах. И это лучшая новость за последнее время!