Для баварских мотористов это первая работа «на троечку». Ранее самым компактным мотором в линейке была бензиновая 1,6-литровая «четверка» N20. В скором времени она должна уйдет на покой, уступив место новинкам, которые получат заводские индексы B38 (бензиновый) и B37 (дизельный). Эти двигатели оснащены одной турбиной и системой изменения фаз газораспределения Valvetronic.
Новоиспеченные баварские «сердечки» на 15% экономичнее современных «четверок». А диапазон выходной мощности простирается от 100 до 200 лошадиных сил. Так что уведомления об увольнении на пенсию нынешних 184-сильных N20 уже готовятся. Это «кадровое решение» коснется не только компактных «MINI» и «копеек по-баварски», но и седанов 3-er, а также кроссоверов X1 и X3. А там уж очередь дойдет и до 5-er c будущими кабриолетами и купе 4-er. А первой моделью, на которую установят новый трехцилиндровый двигатель станет гибридная BMW i8, которая должна съехать с на конвейера уже в 2014 году.
К слову сказать, еще совсем недавно, буквально год назад, речь шла о замене легендарных рядных «шестерок» N52 на те самые «турбочетверки» N20. Но сейчас становится понятно, что это был всего лишь переходный момент перед окончательным наступлением эры малолитражных двигателей с максимальной отдачей. Поразительно, но буквально за последние годы литраж баварских моторов уменьшился, в среднем, ровно вдвое!