Итак, о чем, собственно, речь. По мнению производителя, HB20 (расшифровывается как Hyundai Brasil, а числовое обозначение – индекс платформы) настолько «эксклюзивный», что просто не может оказаться ни на одном другом рынке, не то что европейском, но даже латиноамериканском.
Старт производства хэтчбека запланирован на 20 сентября – в день официального пуска местного завода, после чего машины тут же отправятся к дилерам. И первое, что стоит отметить – модель очень неплохо смотрится. В живую, конечно, все может быть иначе, но по сравнению с достаточно карамельным i30 (а то, что тот стал стилистическим донором, более чем очевидно), HB20 не только свеж, но и достаточно агрессивен. В общем, нашим клиентам машина с такой внешностью пришлась бы по вкусу.
Но не такого размера, так как длина кузова НВ20 – 3900 мм, то есть он короче i20! Но судя по всему, речь все-таки о полноценном представителе В-класса, а не модели сегмента А+.
В заблуждение может ввести линейка двигателей, где в качестве базового числится литровый 3-цилиндровый агрегат. Однако, для Бразилии такой мотор давно не в диковинку. Достаточно вспомнить про бразильский же VW Gol, который поставлялся к нам, как Pointer. Под его капотом поначалу также стоял литровый «силовик», но от поставок такой версии немцы скоро отказались, поскольку отечественные клиенты восприняли его появление, как издевательство (с этим двигателем Pointer разгонялся хуже отечественной «девятки»). Его главной фишкой была способность переваривать не только бензин, но и спирт. В данном случае, речь явно идет о подобном моторе.
Кстати, его старший 1,6-литровый «собрат» тоже отлично справляется со спиртовой нагрузкой, кроме того, в отличие от базового мотора он агрегатируется не только «механикой», но и АКП.
Тут забавно другое. На разработку новой модели компания потратила примерно пять лет. Как сказал президент «Hyundai Motor Brasil» Чан Кюн Хан в ходе презентации:«Новый автомобиль стал результатом многолетних разработок наших инженеров и создан в соответствии со вкусами бразильских клиентов и дорожными условиями в этой стране. Я с гордостью заявляю, что HB20 изменит представление бразильских покупателей о сегменте компактных автомобилей». Уж не знаю, как бразильские автомобилисты ездили доселе, но когда в списке опций в качестве «множества новейших технологий» представлены гидроусилитель руля, две передние подушки безопасности, кондиционер, спойлер с интегрированными тормозными огнями и омыватель заднего стекла (притом, все это названо «богатой стандартной комплектацией»), это наводит на некоторые размышления.
Как, впрочем, и стартовая стоимость – почти 32 тысячи бразильских реалов. Это без малого 16 тысяч американских долларов, или полмиллиона российских рублей. Очень прилично, тем более, что речь о самом дешевом исполнении. Его же топовая версия, наверняка, обойдется раза в полтора дороже. Тем не менее, корейцы уверены, что у них все получится. Кстати, они анонсировали скорое появление аналогичного седана, а также... соплатформенный кроссовер.