6662

EngineeRation

Тест-драйв Mitsubishi Outlander
В своей нынешней, третьей по счету генерации Mitsubishi Outlander официально стал внедорожником, так как прошел-таки сертификацию по классу M1G. То есть по проходимости догнал… Nissan X-Trail. Впрочем, это не более чем маркетинговый ход.
Поделиться
Изображение EngineeRation

Как бы ни хитрили японцы, но прежнему XL до «прописки» в классе внедорожников не хватало малости — долей градуса по «углу въезда». То есть новичок в геометрической проходимости от пращура ушел, мягко говоря, недалеко. Да и в целом это практически тот же автомобиль, что продавался с 2006 года.
Впрочем, в «Mitsubishi» этого и не скрывают, открыто заявляя, что да, новый Outlander построен на уже относительно «поношенной» платформе Project Global, которую глобально не переделывали, но в очередной раз модернизировали, продлив тем самым ее срок службы еще на один цикл. На практике это вылилось в 5-процентное снижение массы кузова (примерно на 85 килограммов), а с учетом перенастройки трансмиссии и моторов — в 10-процентное снижение среднего уровня потребления топлива.

А еще японцы утверждают, что новый Outlander обладает самым лучшим показателем в классе по выбросам СО2. Правда, при этом не уточнили, какой именно класс имеют в виду — кроссоверы или внедорожники, куда машина только что «прописалась». Если все-таки кроссоверы, то это вряд ли, поскольку на рынке существует, например, VW Tiguan. И его 1,4-литровый TSI выкидывает в атмосферу всего 178 граммов двуокиси на километр, обладая при этом еще и большей мощностью, и лучшим показателем тяги. Вот если речь о внедорожниках, тогда это похоже на правду. Но, честно говоря, я бы не стал причислять этот Mitsubishi к сегменту более «тяжелых» машин. Новый внедорожник за миллион — это, конечно, соблазнительно, однако вряд ли Outlander сможет на равных соперничать со старожилами. Даже несмотря на свою нарочитую брутальность.

Кстати, если вы считаете этот кроссовер страшным, знайте — японцы сделали его таким специально. Во-первых, им был нужен новый, более основательный в визуальном плане образ, подчеркивающий не только харизму, но и вышеозначенное «повышение». Во-вторых, с таким кузовом инженерам было проще работать над аэродинамикой. Дело в том, что сопротивление этого «кирпича» на 7% ниже, чем у XL с его хищным «джетфайтером». Для потребителя это мелочи, а для производителя — очередной повод заявить о достижениях. Ну а в-третьих, у «Mitsubishi» банально нет денег на то, чтобы построить что-то умопомрачительное, тем более что сложившийся имидж марки без труда позволяет пожертвовать дизайном ради простоты и функциональности.

Но будем откровенны — выглядит новинка скучно. И я с огромным трудом представляю, как этот автомобиль лет через шесть-семь будет смотреться на фоне не менее свежего Ford Kuga или, скажем, Mazda CX-5. А ведь вскоре мы увидим и реинкарнацию главного конкурента Nissan X-Trail, который, судя по концепту, должен быть более чем приличным. С другой стороны, то, что произошло с «Mitsubishi», — веяние современного японского автостроения. Как тут не вспомнить об очередном, отнюдь не блестящем Honda CR-V, о «застое» у «Suzuki» и «Toyota»! Ведь первому в своем нынешнем обличье ходить те же семь-восемь лет, и далеко не факт, что последние за это время станут хоть сколько-нибудь интереснее. «Mitsubishi» это только на руку, особенно если вспомнить, что эта модель у нас неплохо продается и в отличие от предшественника не обзаведется французскими «клонами». То есть те, кто выбирал «европейцев», в итоге пойдут к дилерам японской марки.

Может, пока они этого не хотят, но когда придут к пониманию того, что их XL уже стоит поменять на что-то более новое, то столкнутся с той же проблемой: либо раскошелиться на Kuga (а она уже стала достаточно дорогой), либо дождаться Nissan (он, вероятно, тоже подорожает, но модель вроде бы собираются локализовать), либо соглашаться на теперь уже дважды обновленную Grand Vitara… Или идти за нынешним Outlander. И в этом плане «японец» выглядит уже вполне достойно, тем более что его ценник остался на прежнем уровне: те 25 000–30 000 рублей, что добавились к стоимости базовых версий, лишь окупили установку включенного в комплектации оборудования (чтобы в этом удостовериться, достаточно просто сравнить прайс-листы).

А ведь у него еще и неплохой салон. Хотя дизайн в данном случае тоже не самый лучший, но компоновка позволяет спокойно управлять не только автомобилем, но и всем установленным в него оборудованием, начиная с блока климатической установки и заканчивая системой навигации. Ее, кстати, наконец-то интегрировали в консоль, так что экран теперь не выглядит купленным на рынке и наспех вставленным в кокпит гаджетом. Мало того, японцы утверждают, что их спецы поработали и над интерфейсом.

Впрочем, лично мне больше понравилось то, что автомобиль стал пусть и менее оригинальным, но не таким утилитарным и более комфортным. В частности, его руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, а сидя на передних креслах, не нужно заваливать спинку, дабы обеспечить достаточный запас пространства между собственной макушкой и потолком. Приятно, что, обладая чип-ключом, мотор теперь можно заводить не вставленной в замок заглушкой, а кнопкой (и аналогичным образом переключаться между программами системы полного привода). И это не считая «размякших» материалов и повысившегося качества сборки. Вот электропривод крышки багажника — это, на мой взгляд, лишнее. Вещь, конечно, удобная, но для данной машины слишком уж премиальная. К тому же крайне медленная и на функциональность отсека никоим образом не влияющая.

Вот сам по себе багажник хорош. Несмотря на то что по сравнению с XL новый Outlander потерял около сантиметра длины, его полезный объем не уменьшился ни на литр. Кроме того, японцы изменили схему трансформации, благодаря чему высвободили еще 32 сантиметра пространства.
Думаю, вспоминать о том, что Mitsubishi — один из самых просторных автомобилей в сегменте, не стоит, тем более он таким и остался, а вот о новшествах, скрытых под металлом, поговорить стоит.

В линейке моторов изменений никаких: в базе — 2-литровая бензиновая «четверка», в середине — 2,4-литровый L4. А примерно через год японцы вернут нам и 3-литровый V6 (судя по всему, в доработанном виде). И я бы посоветовал 2,4-литровый. Несмотря на то что в пару к обоим моторам ставят один и тот же вариатор, напрягается он чуть меньше базового собрата, что в конечном счете сказывается и на шуме, и на расходе топлива. Да и на средних скоростях он получше, по крайней мере обгоны даются ему полегче.

Вот результаты работы над CVT почему-то оказались незаметными. Японцы вовсю уверяют, что благодаря изменению настроек разгон с этой коробкой стал напоминать ускорение с обычным гидротрансформаторным «автоматом». Якобы скорость отныне растет вместе с оборотами двигателя, что для вариаторов в общем-то нехарактерно, так как у бесступенчатых трансмиссий времени на изменение передаточного отношения уходит на порядок больше, чем у двигателя на то, чтобы достичь максимальных оборотов. Именно поэтому на CVT вы сначала слышите рев мотора, а уж потом ощущаете куда более медленный набор скорости. Так вот, в «Mitsubishi» от этого диссонанса якобы почти избавились. Возможно, но серьезных изменений я, честно говоря, не обнаружил: стоит придавить педаль, мотор начинает выть куда быстрее, чем стрелка спидометра достигает хотя бы отметки разрешенной правилами загородной скорости…

Вот уровень акустической защиты и плавность хода повысились. Впрочем, тут тоже все весьма относительно — прогресс ощутим лишь в сравнении со старым XL, тогда как среди прямых конкурентов новинки уже сейчас найдутся машины и тише, и комфортнее.

То же самое стоит сказать и о проходимости. Если не считать того, что полноприводной Outlander избавился от режима 2WD (его теперь замещает 4WD Eco, который допускает подключение задней оси), в системе полного привода ничего не изменилось. Иными словами, по относительно разбитой колее вы еще проползете, но, вывесившись по диагонали, однозначно пойдете за помощью. Принудительно заблокировать по-прежнему можно лишь межосевой дифференциал, иных вариантов не предусмотрено, так что весь момент уйдет на незагруженные колеса.

В общем, новый Outlander не стал чем-то сенсационным и особенности сертификации не сделали из него внедорожник, но при этом он вполне достоин своего предшественника. И по фактуре, и по способностям, и, что немаловажно, по стоимости. 

Технические характеристики:

Mitsubishi Outlander

Габариты (мм) 4655х1800х1680

Колесная база (мм) 2670

Дорожный просвет (мм) 215

Масса (кг) 1415

Объем багажника (л) 591 (+75)* н.д.

Раб. объем двигателя (см3) 1998

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 146/6000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 196/4200

Макс. скорость (км/ч) 190

Разгон 0–100 км/ч (с) 11,5

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,5

Цена (руб.) от 969 000

* Объем органайзера под фальшполом