В прошлом году во Франкфурте немцы уже показывали электрифицированный B-Class. У того концепта под капотом был электромотор на 100 кВт и литровый бензиновый движок о трех цилиндрах, использовавшийся исключительно для подзарядки литиевых батарей. Тогда производитель обещал, что автомобиль проедет при полностью заправленном топливном баке 600 км. Словом, ничего особенного.
У новинки, которая выйдет в свет на Парижском моторшоу, запас хода еще меньше – всего 200 км. Зато у нее вообще нет двигателя внутреннего сгорания. В движение B-Class приводит электромотор, который развивает весьма впечатляющие 134 л.с. и 310 Нм. А если учесть, что электромотор в силу своей специфики выдает все до последнего ньютон-метра практически сразу, то можно представить, каковы будут динамические показатели компакта. Однако их немцы пока держат в секрете. Как и время подзарядки батарей. Сообщается только то, что новоиспеченный «Мерседес» можно будет заряжать как от бытовой электросети (что по времени займет как минимум всю ночь), так и от 400-вольтового источника тока (экспресс зарядка).
Но интересен «электрический» B-Class не агрегатной составляющей, она плюс-минус такая же, как и у конкурентов. Интересно то, что этот без пяти минут серийный образец электромобиля не стесняет пассажиров, а объем багажника у него такой же, как у версии с ДВС. Все благодаря тому, что батареи немцы спрятали в специальное пространство, получившее название Energy Space, которое расположено под полом салона.
В общем, немецкие инженеры построили довольно занятный электромобиль на фоне прочих конкурентов. Хотя если учесть, что европейцы повсеместно отказываются от приобретения подобных автомобилей, то будущее B-Class Electric Drive под большим вопросом. Планируется, что серийный электромобиль появится ближе к 2014 году и составит компанию прочим «мерседесовским» электрокарам: Mercedes-Benz AMG SLS E-Cell и Smart. А примет ли их рынок или автопроизводители, наконец, бросят тратить деньги на разработку «электричек» и займутся делом, покажет время.