4269

Почти цунами

Территориальный спор грозит японскому автопрому очередным коллапсом
Как-то не везет японцам в последнее время, то Цунами с Фукусимой, то наводнение в Юго-Восточной Азии, накрывшее и их предприятия, и смежников, то землетрясение... Теперь вот спорные острова, причем, тут дело вполне может закончиться катастрофой.
Поделиться

Изображение Почти цунами

О том, что «Nissan», «Mazda» и «Honda», вместе с другими крупными японскими производителями останавливают работу своих заводов стало известно еще в понедельник, во вторник же из-за аналогичных нападений на дилерские центры к ним присоединилась еще и «Toyota», таким образом, народные волнения повлияли практически на всех представленных в Поднебесной японских автопроизводителей. Мало того, этот, с позволения сказать, локаут грозит им очень серьезными убытками, так как если «Nissan» временно закрывший свои заводы в Гуанчжоу и Чжэнчжоу пока имеет в своем распоряжении пару пока не затронутых волнениями предприятий, то «Mazda» и «Honda» местное производство остановили полностью. Причем в первом случае, как минимум, до конца недели.
Впрочем, производственный локаут – еще полбеды, так как по китайским законам японская доля в местном автопроме составляет не более 50%, и поскольку другая половина принадлежит инвесторам из Поднебесной, финансовые потери не будут такими уж катастрофическими. Кроме того, китайская сторона не будет заинтересована в дальнейшем простое, так что вряд ли ситуация усложнится или повторится вновь, во всяком случае, по информации из российского представительства «Nissan» остановленные заводы компании снова заработали.
Тем не менее, по мнению аналитиков, есть риск того, что китайцы начнут с предубеждением относиться ко всем японским товарам, начиная с утюгов и заканчивая автомобилями. Что, наверняка, обернется несравнимо большими потерями, так как на долю Китая в продажах того же «Nissan» сегодня приходится около 26%, у «Honda» – 20%, «Toyota» же Поднебесная обеспечивает около 10% продаж. Притом, предугадать дальнейшее развитие событий практически невозможно, если же исходить из негативного сценария, то продажи машин могут упасть сильнее, чем после апрельского землетрясения.
В теории, России, это не коснется, поскольку ни одна из названных компаний в нашу страну машины китайской сборки не поставляет. Но в то же время, не стоит забывать о том, что в Поднебесной производят не только машины, но и комплектующие. Причем, речь не столько о железках, сколько и об электронике, поставляемой производителям не менее японскими «Sony» или, скажем, «Panasonic». Во-первых, им тоже пришлось останавливать производства, а во-вторых, помимо китайского капитала они имеют еще и китайских смежников, которые после таких волнений могут потребовать пересмотра взаимоотношений. Впрочем, нам остается лишь наблюдать...