Совещание, как известно, – основа-основ перестальтики любой части тела госаппарата. Без регулярных курултаев в кругу коллег и любимых руководителей чиновник хиреет и сохнет, ибо участие во всевозможных заседаниях – лучшая демонстрация его незаменимости.
Очередное мероприятие такого рода обрушилось сегодня на бесконечно реконструируемую трассу М1 «Беларусь». В районе 33-его километра этой дороги произошел массированный десант озабоченных дядек в пиджаках. Возглавлял весь этот действо сам премьер, а в списке «приглашенных звезд» значились вице-премьер Аркадий Дворкович, советник президента Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернаторы Московской области Сергей Шойгу и Калужской области Анатолий Артамонов, а также представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний. В общем, движение по злосчастной магистрали, как вы понимаете, было парализовано достаточно качественно.
На совещании ответственные «пиджаки» рядили куда девать около семи триллионов рублей, заложенных в бюджетах будущего на реализацию программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года. Триллион в год? Около $34 миллиардов?! Что ж, неплохая перспектива для разномастных «распильщиков», так и кишащих в столичном регионе!
«Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным – это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», – поделился мыслями с подчиненными премьер Медведев.
Кроме того он, как выяснилось, настаивает на создании в регионе сети транспортно-пересадочных узлов. По его словам, до 2016 года планируется построить 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.
К 2020 году программа, вынесенная Медведевым на обсуждение совещателей, подразумевает снижение числа поездок на личном автотранспорте в час пик в пределах Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги на 33%, а на подъезде к МКАД – на 31%. При этом отмечается необходимость строительства перехватывающих парковок между МКАД и ТТК объемом около 30 000 машино-мест, а на подъезде к МКАД – около 80 000 машино-мест. В этой связи составителям программы будет, видимо, не безинтересно узнать, что согласно статистике ежедневно в столицу на работу едут до полутора миллионов человек, из которых около половины – на личных авто. Было бы интересно понаблюдать как авторы программы планируют впихнуть 750 000 машин в 80 000 машино-мест.
Премьер отметил, что в последнее время градостроительная политика в Москве осуществлялась «с большими ошибками». «Строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, и новые жилые массивы создали дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», – сказал он. Кому как не ему знать об этом: ведь это на его долю выпала тягота лицезреть столичные дорожные ужасы с поста президента страны...