Вчерашнее совещание правительственных «пиджаков» где-то в полях на 33-ем километре МКАД, видимо, еще не раз икнется в будущем не только жителям Москвы и Подмосковья, но и согражданам из прочих регионов России. Окормлял пасторальный «курултай», посвященный развитию Московского транспортного узла сам премьер. В списке присутствовавших значились вице-премьер Аркадий Дворкович, советник президента Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернаторы Московской области Сергей Шойгу и Калужской области Анатолий Артамонов, а также представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний.
Судя по отзвукам с сего блестящего собрания, донесшимся до страниц разных СМИ, общий его итог прогнозируем. Помимо уже запланированного финансирования означенной программы в размере 7 триллионов рублей до 2020 года, госбюджет готов подкинуть еще кое-каких деньжат. Но справиться с существующими дорожными проблемами чиновникам не представляется возможным и всех, кого только можно и не можно они собираются загнать в электрички и метро. То есть гигантские деньги «попилят» на строительстве всевозможных дорожных и инфраструктурных объектов, а людей запихнут в общественный транспорт. Это – если в двух словах подытожить суть планируемого. Характерно, что в устах ответственных товарищей эта же самая «суть» арабской вязью распадается на молекулы и вот уже всем кажется, что супервайзеры нашего государства планируют вполне осмысленные и правильные вещи! Напоминает ситуацию недавнюю ситуацию с отменой зимнего и летнего времени, инициированной сами знаете кем. А сейчас практически те же самые люди уверенно вещают, что, мол, гримасы мрачного прошлого требуют исправления – процедуру перевода стрелок на час надо возвращать!
Но это лирика. Возвращаясь к «иканиям», упомянутым в начале это заметки, следует упомянуть очередную дерзкую инициативу московского градоуправа Сергея Собянина – давненько, кстати, он не не радовал ими просвещенную публику. На совещании он в очередной раз поднял тему ограничения движения грузовиков по МКАД в дневное время. По его данным, не менее трети машин, передвигающихся по МКАД, – грузовики, и чаще всего транзитные. Поэтому необходимо ограничить движение грузового транспорта в дневное время, как это сделано в большинстве стран мира, считает он. «Мы с 2013 года планируем ограничить грузовые перевозки, начиная с транзитных грузовых перевозок», – цитируют градоуправа СМИ.
Спору нет – транзитный транспорт липнет к МКАД как мухи к коровьей лепешке и с этим надо что-то делать. Так не от хорошей же жизни это происходит! Чтобы фуры не заполоняли Московскую кольцевую, рас уж у нас все транспортные потоки замкнуты на столицу, нужно сделать так, чтобы у них была сопоставимая по затратам времени и топлива альтернатива – автобаны в обход Москвы. Кстати говоря, в Европе, на которую так любят ссылаться отечественные транспортные чиновники, именно так все и устроено! Вот и стройте сеть автобанов в обход Москвы, развивайте наш замечательный «Московский транспортный узел»!
Но – нет! Любому чиновнику гораздо приятней заняться любимым делом – запрещать, ограничивать и прочими способами «перекрывать кислород» электорату.
Запретим грузовикам ездить днем по МКАД! Правильно! Но, как?! Организуем полицейские блокпосты на МКАД и подступах к нему, на которых будет происходить повальная проверка документов у всех проезжающих фур? На предмет местный-не местный?Что ж, из-за сгрудившихся на этих блокпостах грузовиков движение на въезде в столицу и МКАД остановится окончательно. И куда девать остановленных «не местных» грузовозов? Они через Москву ежедневно прут тысячами. Неужели по всему Подмосковью уже понастроено в достатке оборудованных «отстойников» для транзитного транспорта? Шоферы, все таки не скот: раз уж вы своевольно тормозите их, будьте добры обеспечить их не только «туалетом» в виде ближайшей лесополосы...
Фура - дура!
Собянин хочет запретить фурам ездить днем по МКАДМосковский градоначальник опять заговорил о запрете въезда на МКАД транзитных фур в дневное время. Каким образом эта запретительная мера может быть осуществлена на практике не понятно. О равных правах на свободу перемещения для всех россиян никто даже не заикается.