Всяческие клубы фанатов велосипедов и роликовых коньков, в купе с по жизни экологически озабоченными российскими «зеленоватыми» активистами, с энузиазмом зомбируют в этот день прочих обитателей планеты Земля в духе «бросай авто – вставай на лыжи!» Москва, искренне мня себя типичным европейским городом, тоже собралась уже в пятый раз сделать вид, что изо всех сил участвует в борьбе с засилием авто в городе.
Как известно, именно под этим соусом московские власти делают платными парковки в центре, по их инициативе увеличиваются в десятки раз штрафы за езду по бездумно расположенным автобусным полосам и за не правильную парковку.
Это все – очень даже прибыльные для бюджета дела. А в «День без автомобиля» во всех по-настоящему европейских городах принято, к примеру, что власти и горожане совершенно бескорыстно делают так, чтобы все кто только можно, оставили авто дома. Городские чиновники поголовно едут на работу на великах. В центр города может въехать только общественный транспорт – без каких-либо исключений для кортежей чиновников. В Брюсселе, например, проезд автомобилей по городу запрещен с 9 часов утра до 19 вечера. Исключение сделано лишь для такси, машин экстренных служб и городского транспорта. Проезд в последнем в этот день – совершенно бесплатный, а количество автобусов, трамваев и поездов на линиях увеличено.
На что же готовы пойти власти нашей европейской Москвы в «День без автомобиля»? Жертвы просто гигантские, честное благородное слово! Проезд на наземном транспорте подешевеет на один день аж вдвое. И то, только если вы купили билет заранее. А на метро никаких скидок даже не планируется. Вот такому акту неслыханной щедрости со стороны ГУП «Мосгортранс», являющемуся городской собственностью, кстати, мы все будем свидетелями 22 сентября.
Все на этом существенное участие городских властей в «Дне без автомобиля» исчерпывается. Всякие показушные велопробеги и прочие костюмированные шоу на данную тему всерьез даже рассматривать не хочется.
Ведь единственный по-настоящему действенный способ увлечь кого-то какой-то идеей – собственный пример. А вот на это московская власть пойти явно не готова. В результате горожане получат очередное подтверждение простой мысли: людям, которые ныне «рулят» столицей, на самом деле глубоко плевать на ее автомобильные проблемы. По настоящему их заботят лишь возможность нажиться на автомобилистах Москвы и области за счет штрафов, да «освоить» гигантские суммы столичного бюджета, ими же самими направляемые «на решение транспортных проблем города».
В обратное можно будет поверить лишь если в Москве «День без автомобиля» будет отмечаться как в Брюсселе. Хотя бы когда 22 сентября выпадает на выходной день, -- как в этом году, например...