Без особых изменений нынешнее, третье по счету, поколение японского «Лесника» выпускается с 2008 года. Но в сравнении с предшественниками, последняя генерация потеряла всякую харизму. Ко всему прочему, внешний вид и интерьер внедорожника решен в заурядном стиле, навевающем воспоминания о 90-х. Так что в числе неоспоримых достоинств кроссовера остались лишь относительно энергоемкая подвеска и мощные «оппозитники». И дабы потерять и без того немногочисленных клиентов, в «Subaru» решили, что настало время серьезных перемен. Что в нашем, клиентском понимании означает – традиционным (читай, формальным) японским фэйслифтингом дело уже не обойдется.
Если верить опубликованным в брошюре скетчам, Forester получил новую переднюю и заднюю оптику в стиле XV, а также иное оформление передней и задней частей кузова. К слову сказать, на одной из модификаций появится злобный бампер с развитыми клыками-диффузорами. Что касается интерьера «Лесника», то он безо всяких изменений перекочевал сюда с Subaru Impreza.
Не остались без дела и инженеры. Прежде всего они занялись удлинением колесной базы, что позволило увеличить объем багажника до 505 литров и обеспечить дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Прибавка небольшая – всего 25 мм. Но этот результат посчитали достаточным. Что же касается физических размеров, то «паркетник» подрос в длину на 35, в ширину на 20 и высоту на 15 мм. С одной стороны, это существенно, с другой, практически все конкуренты, среди которых, напомним, Mitsubishi Outlander, KIA Sorento, Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva на десяток сантиметров длиннее.
Но ни у одного из них в обойме нет агрегатов нет 280-сильного турбомотора, отличающимся еще и вполне приличным крутящим моментом (350 Нм). Работать этот агрегат будет только с вариатором. Последний, кстати, поставят и на версии с базовым 150-сильным «атмосферником», знакомым по нынешнему поколению модели, а в качестве альтернативы клиентам предложат не пяти, а шестиступенчатую «механику».
Интервал между топовым и базовым моторами заполнят уже знакомые по нынешнему поколению дизельные и бензиновые «четверки». А в вершину гаммы поместят версию с приставкой STi, которая получит двигатель мощностью более 300 л.с., а также спортивное шасси и усиленную тормозную систему. И традиционно для всех «Subaru» все модификации будут оснащены полным приводом.
Что касается оснащения, то японцы добавили систему распознавания пешеходов и предметов перед автомобилем. Комплекс «EyeSight», по большому счету, является аналогом шведской «City Safety» на «Volvo». Первым «видящим» автомобилем «Subaru» стал пару лет назад седан Legacy. Минимальная стоимость обновленного Forester в Японии составит без малого 31 тысячи долларов. Первые автомобили поступят в продажу в конце нынешнего года.