Сразу на трех автомобилях марки со следующего года появится пакет «помощи водителю». Система, на разработку которой компания потратила добрых восемь лет, будет устанавливаться на седаны ATS и XTS, а также на кроссовер SRX. Она представляет собой продвинутый парктроник, который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Таким образом невнимательный водитель сможет избежать столкновение на малых скоростях и минимизировать потери при торможении с высоких скоростях. Главными помощниками в этом непростом деле выступают радарные и ультразвуковые датчики, а также камеры, которые будут постоянно анализировать дорожную ситуацию вокруг машины.
Правда, есть обратная сторона медали, особенно это касается выездов из дворов в центрах мегаполисов. Система просто не позволит двинуться автомобилю ни на метр из-за вечно снующих вокруг пешеходов. Вы, наверное, частенько попадали в ситуации, когда люди принципиально не замечают вашу машину, а движетесь вы задним ходом. В таком случае так называемый виртуальный бампер можно отключить и продолжить движение самостоятельно.
Нечто подобное можно увидеть и в арсенале таких компаний, как «Volvo», «Nissan», «Audi» и «Mercedes». Но у каждого автопроизводителя разный подход к подобным системам. Шведы заботятся о безопасности пешеходов, немцы пытаются научить свои автомобили самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях, а японцы уберегают водителей, путающих педали. Но, видимо, со временем все вышеперечисленное в купе с будущими наработками объединится в одну систему, а там уж появятся и автопилоты.